Светлана Киреева
Открытое занятие по развитию интеллектуальных способностей у детей старшей группы «Загадки принцессы Ариэль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки счёта (прямой, порядковый)
- Закрепить умение считать количество звуков,
-
- Продолжать формирование мыслительных операций.
Развивающие :
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Открытое занятие по развитию интеллектуальных способностей у детей старшей группы „Загадки принцессы Ариэль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, умение слушать мнение других детей.
Интегрируемые области : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал:
1. Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска 2. Учебно-наглядные : головоломка «Волшебный круг», счетные палочки, математическая игра «Блоки Дьенеша», палочки Кьюзенера.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Давайте скажем друг другу : «Мы рады видеть!». И нашим гостям скажем, как мы рады их видеть. «Мы Вас рады видеть!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы хотели бы оказаться в каком-нибудь необычном месте? А где вы хотели бы оказаться? (на луне, в мультфильме, в Африке, на дне океана, в самом центре Земли и т. д.).
Всегда нужно верить в чудеса, и если верить в чудо, оно может произойти. Давайте попробуем с вами закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» и посмотрим, что из этого получится. Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.
Слайд с изображением моря, звучит легкая музыка. Дети открывают глаза.
Воспитатель. Где это мы с вами очутились?
(ответы детей : на море)
Воспитатель: Дети, что вы слышите? (ответы детей) Шум моря
Поднимите руки, кто был на море. Какая вода в море?
Слайд Появляется морской Царь, говорит слова
«Грозный, я морей властитель,
Рыб, дельфинов-повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарём.
Очень я люблю детей
Жду Вас в гости поскорей»
Воспитатель: Морской царь приглашает нас в гости в подводное царство. Давайте с вами произнесем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» И нырнем…. (Зажимают нос. Ныряют. Воспитатель считает до 5)
И правда, настоящее подводное царство.
Слайд Морской царь Звучит музыка.
Царь говорит, чтобы продолжить путешествие дальше по его царству, надо решить три задачи.
Первая задача: «Девять раков отправились на берег. Двое вернулись домой. Сколько раков достигло берега?»
Вторая задача: «К дедушке осьминогу в гости приплыли трое осьминогов с двумя своими детьми каждый. Сколько гостей собралось у осьминога?»
Третья задача: «В первый день в пруду в лягушек превратилось три головастика, во второй день два, в третий один. Сколько стало лягушек в пруду?»
Слайд Морской царь Звучит музыка.
Царь разрешает им дальше путешествовать.
Слайд Русалочка.
Воспитатель: Ребята, скажите кто же это? Правильно – это принцесса Ариэль.
(Ритмопластичный этюд. Подводный мир) Дети выполняют движения по тексту сопровождаемое музыкой.
Русалочка:
Вам подводный мир знаком?
Расскажу я вам о нём.
Это царство под водой,
Здесь царит Нептун седой.
Чтоб под воду опуститься
Нужно в рыб нам превратиться,
Или в звёздочку морскую,
Или в рыбку золотую.
Рыбки плавают по дну
Ищут вкусную еду,
Плавниками шевелят
И хватают всё подряд.
Краб по дну ползёт тихонько,
А осётр в тине спит,
В водорослях сом таится
И усами шевелит.
Под водою побывали,
Кое-что вы повидали,
А теперь дарю я вам
Сундучок в подарок
Вы должны его открыть,
Чтоб на берег выходить.
Воспитатель : А вот и сундук, только чтоб его открыть, нам надо найти секретный код. Как вы думаете, мы справимся? Мы сможем выполнить задания Принцессы Ариэль?
(Ответы детей) Правильно, я тоже думаю, что мы справимся. Только те, кто умеют дружить, вместе трудиться, многое умеют, способны разгадать код.
На экране Ракушка 1
Собрать целое из частей, что напоминает нашу планету.
Воспитатель: У вас на столах есть разрозненные детали. Как вы думаете, что мы должны выложить? Дети рассуждают (выкладывают круг)
Воспитатель достает букву- одна из букв кода Н.
Воспитатель: Что это за буква? (прикрепляет букву на мольберте) Дети называют. Давайте посмотрим следующее задание.
На экране Ракушка 2
Из семи палочек выложить три равных треугольника.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель достает букву- одна из букв кода Е. Воспитатель: Что это за буква? (прикрепляет букву на мольберте) Дети называют. Давайте посмотрим следующее задание.
На экране Ракушка 3
Поменяйте две палочки местами, чтобы получился парусник?
Воспитатель достает букву- одна из букв кода О.
Воспитатель: Что это за буква? (прикрепляет букву на мольберте) Дети называют.
Давайте немного отдохнем! Обычно корабли сопровождают морские животные. Вы слышите их голос. Сколько криков дельфинов вы услышали?
Зарядка для глаз
Мы немного отвлеклись. Давайте посмотрим следующее задание.
На экране Ракушка 4
Выложите по цифрам коралловый риф.
Из палочек Кьюзенера : дети рассматривают рисунок и выкладывают (работают в парах).
Воспитатель: На что похож риф? (на дерево) сколько палочек пошло на крону? Чему равна высота ствола?
Дети выполняют задания
Воспитатель достает букву- одна из букв кода А.
Воспитатель: Что это за буква? (прикрепляет букву на мольберте) Дети называют. Ну, что смотрим следующее задание.
На экране Ракушка 4
Расселите по схеме жильцов (Блоки Дьенеша)
Воспитатель достает букву- одна из букв кода КЬ.
Воспитатель: Какая это за буква? (прикрепляет букву на мольберте) Дети называют.
На экране принцесса Ариэль : Вы ответили на все задания! Молодцы! Вы разгадали секретный код к сундуку. До свидания!
Дети выкладывают слово ОКЕАН. Сундук раскрывается. А в сундуке засверкали драгоценности
(угощение морские камушки)
Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться на берег. Давайте с вами снова закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!
Как хорошо на берегу моря! (Релаксация под запись шума моря, крики чаек.)
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. - Ребята,
что вам запомнилось? А что понравилось? Что нового узнали?
Если вам понравилось путешествовать, то возьмите большую ракушку. А если не понравилось, то возьмите маленькую ракушку.