Олеся Серова
Конспект НОД по физическому развитию «В поисках приключений с капитаном Врунгелем» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Серова Олеся Николаевна, инструктор по ФК
Цели: создавать условия для расширения двигательного опыта детей и содействовать сохранению психо-физического здоровья.
Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности:
Физическое развитие :
• совершенствовать умение метать мешочки в вертикальную цель с расстояния 2,5 м. ;
• закрепить лазанье под дугу, не касаясь руками пола;
• упражнять в прыжках на правой и левой ногах, продвигаясь вперед;
• развивать физические качества – силу и ловкость;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Социально-коммуникативное развитие :
• формировать представления о нормах и морально-нравственных ценностях, принятых обществом;
• развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
• воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;
• формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие :
• развивать крупную и мелкую моторику;
• формировать умения воспринимать взрослую речь и музыкальное сопровождение игр, упражнений и заданий;
• закреплять речевую активность детей;
Художественно-эстетическое развитие :
• развивать музыкально-ритмическое восприятие;
• способствовать развитию творческого потенциала ребёнка;
• развивать умение видеть и чувствовать красоту движений тела;
Познавательное развитие :
• развивать поисковую активность, стремление к новизне;
• способствовать расширению кругозора, проявлению эрудиции;
• развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, сообразительность;
• формировать представления о военно-морской службе, средствах навигации.
Дошкольная группа: 4-5 лет, средняя.
Предварительная работа:
- просмотр мультипликационного сериала «Приключения капитана Врунгеля»;
- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений под музыкальную композицию П. Лещенко «Песенка о веселом ветре».
Одежда: черные шорты, белая футболка, косынка в бело-синюю полоску или матросский воротник, носки, спортивные тапочки (чешки).
Дата проведения: 15 июня 2019 г.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: ленты на кольцах синего цвета, дуги (среднего и малого размера, фишки, модули разной формы, компас, карта, мешочки с песком, мишени, гимнастические скамейки, конусы (оранжевого и зеленого цвета).
Для декорации: нарисованный корабль, нарисованный остров и пальмы, костюм капитана Врунгеля, сундук с подарками.
Ход занятия
Вводная часть.
Вход детей с воспитателем в спортивный зал. Обычная ходьба в колонну по одному к месту построения. Построение в шеренгу по одному в обозначенном месте.
До построения детей в шеренгу по одному, роль командира исполнял воспитатель.
Звучит музыка («Песенка про капитана»).
Входит инструктор в костюме капитана Врунгеля.
Капитан Врунгель : Дети, я рад поприветствовать вас на своем корабле. Здравствуйте!
Дети (хором) : Здравствуйте!
Капитан Врунгель : Разрешите представиться, я – капитан Врунгель. И вы сейчас оказались на палубе моего корабля «ПОБЕДА». Но у меня нет команды матросов. Вы хотите стать моими помощниками?
Дети: Да, мы готовы!
(Надеваем детям матросские воротники).
Капитан Врунгель : Как вы думаете, куда мы теперь отправимся? Что будем делать?
Дети: (ответы детей). ( Один из ответов: отправимся в плавание в путешествие, будем искать сокровища.)
Капитан Врунгель : Нужно добраться до пиратского острова и отыскать сокровища. Для начала нам нужно собраться с силами и разогреть мышцы.
Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному.
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Семенящий бег. Бег. Ходьба.
Перестроение для выполнения ОРУ.
Основная часть.
Комплекс ОРУ с лентами на кольцах под музыку (Звучит музыкальная композиция «Песня о веселом ветре») :
1. «Ходьба на месте», 6-8 р.
И. п. – стоя, ленты внизу.
1 – колено правой вверх-вниз (шаг на месте, махи руками с лентами вдоль туловища.
2 – колено левой вверх-вниз (шаг на месте, махи руками с лентами вдоль туловища.
3 – 4 – тоже.
2. «Подъем на носки», 6-8 р.
И. п. – стоя, ленты внизу.
1 – махи лентами вперед-вверх, подняться на носки.
2 – и. п.
3 – 4 – тоже.
3. «Наклоны в сторону», 6-8 р.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, ленты внизу.
1 – наклон туловища вправо, лентами очерчиваем полукруг вправо
2 – и. п.
3 – 4 – тоже, влево.
4. «Повороты», 6-8 р.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, ленты впереди.
1 – поворот туловища вправо, мах правой рукой с лентой в сторону, назад.
2 – и. п.
3 – 4 – тоже, влево.
5. «Приседания», 6-8 р.
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, ленты в согнутых руках у груди.
1 – Руки с лентами в стороны диагонально, присед;
2 – и. п.
3 – 4 – тоже, руки с лентами диагонально в другую сторону.
6. «Махи», 6-8 р.
И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, ленты в стороны.
1 – мах прямой правой ногой вперед, руки с лентами смыкаем под коленом.
2 – и. п.
3 – 4 – тоже, левой.
7. «Прыжки», 6-8 р.
И. п. – стоя, ленты внизу.
1 – подскок на месте, колено правой ноги вверх, махи лентами вверх.
2 – и. п.
3 – 4 – тоже, колено левой вверх.
Перестроение из 2 шеренг в 2 колонны по одному. Перемещение колонн шагом к указанным местам.
Капитан Врунгель : Я на корабле где-то оставил компас и карту, и не могу их никак найти. А без них мы не сможем отыскать путь к пиратскому острову. Предлагаю приступить к поиску компаса и карты.
Капитан Врунгель : Матросы, направо/налево! Первая колонна (подхожу и обозначаю направляющего первой колонны) за направляющим в обход направо к оранжевому конусу шагом марш! Вторая колонна (подхожу и обозначаю направляющего второй колонны) за направляющим в обход налево к зеленому конусу шагом марш! На месте стой! Раз! Два! (Выбираю одного ребенка для демонстрации упражнений).
Основные виды движений:
1 – лазанье под дугу, не касаясь руками пола.
2 – прыжки на правой и левой ногах, продвигаясь вперед
(способ организации детей поточный, в две группы)
Капитан Врунгель :
Перед вами полоса препятствий. Нужно пролезть в низкие и маленькие входы в трюмы корабля (2 дуги, одна среднего размера, вторая малого размера, затем выполнить прыжки на правой ноге от фишки 1 до фишки 2, а от фишки 2 до фишки 3 – на левой ноге. Далее добежать до модулей, взять один и бегом вернуться к своей команде. Под последним лежащим модулем вы найдете компас и карту.
Старайтесь пролезать под дугой правым (левым) боком, сгруппировавшись в «комочек», руками не касайтесь пола.
Выполняйте прыжки за счет активных махов руками. Отталкивайтесь и приземляйтесь на полусогнутую ногу.
Ходьба с наклоном туловища вправо-влево, руки на плечах впереди идущего, двумя отделениями в колонну по одному.
Капитан Врунгель : Встаньте друг за другом и положите руки на плечи впереди стоящему. Первое отделение, за мной шагом марш! Второе отделение за воспитателем шагом марш! Идем по залу, имитируя качку – покачиваем туловищем вправо-влево. (Под звуки бушующего моря, ребята проходят круг по залу, доходят до конусов и стены с мишенями).
Построение в 2 колонны по одному напротив стартовых конусов.
Основные виды движений:
3 – метание мешочка в вертикальную цель с расстояния 2,5 м.
(способ организации детей поточный, в две группы).
Капитан Врунгель : Мы приплыли к острову сокровищ и нас заметили пираты. Нам нужно защитить себя! (Демонстрирую сама). На стене две мишени на расстоянии 2,5 метра. Каждый матрос по очереди подходит к корзине, берет боевой снаряд (мешочек с песком) и выполняет метание в цель. Два раза метаем правой рукой, следующие 2 раза – левой.
Следим, чтобы во время метания правой рукой, левая нога стояла впереди и наоборот. Выполняем метание за счет активного разгибания руки.
Подвижная игра «Акулы».
В центре зала стоит «корабль» из двух гимнастических скамеек. Из ребят формируются две неравные группы: акул (2-3 участника) и морячков. На корабле стоит «капитан» и наблюдает за «морячками», плавающими в море (дети спрыгивают со своего корабля и бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании). «Акулы!» – кричит капитан. «Морячки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «морячки» снова спрыгивают в воду, плавают и ныряют.
Капитан Врунгель : Ура! Победа! Пираты увидели какие вы меткие, сильные, смелые, ловкие и убежали. Теперь мы спокойно можем поиграть в игру «Акулы».
(Из ребят выбираю одного, и прошу напомнить правила игры). Все вспомнили? Выбираю команды «Акулы», «Морячки» и «Капитана». Игра началась! Смотрю, чтобы начинали ловить только после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных морячков нужно отвести в сторону, и они пропускают одну игру.
Заключительная часть.
Построение в круг.
Игра малой подвижности «Плавает, не плавает». Ребята должны поднять руки вверх, если услышали плавающий предмет, и убрать руки за спину, если предмет не плавает.
Капитан Врунгель : Проверим вас на внимательность. Поиграем в игру «Плавает, не плавает». Я перечисляю предметы, которые плавают или не плавают. А вы должны поднять руки вверх, если услышали плавающий предмет, и убрать руки за спину, если предмет не плавает.
Дети, сделавшие ошибки, отходят из круга на шаг назад. (Подводим итоги игры, определяем самых внимательных и самых невнимательных детей.)
Обычная ходьба в колонну по одному к месту построения. Построение в шеренгу по одному в обозначенном месте.
Капитан Врунгель :
Ребята, что вам запомнилось из нашего занятия больше всего? Что было самым интересным?
Ответы детей:
Капитан Врунгель :
Вы бы хотели отправиться еще в какое-нибудь путешествие? Если да, то, с каким героем и куда?
Ответы детей: