Татьяна Жукова
Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе «Фокусы из сундучка»
Образовательная область : Познавательное развитие
Педагогическая цель:
Создавать благоприятную обстановку для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Открытое занятие по ФГОС во второй младшей группе „Фокусы из сундучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.
Воспитательная:
Развивающая:
Развивать творческую индивидуальность детей, воображение, восприятие, мышление.
Целевые ориентиры: Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.
Взаимодополняющие образовательные области: Художественно – эстетическое развитие
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
речевая деятельность
Средства реализации: Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы;
вопросы; задания; использование музыки.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный (Звучит музыка, входит воспитатель в образе волшебницы)
- Здравствуйте ребята! вы меня узнали Коммуникативная слушают воспитателя отвечают на вопросы
(ответы детей)
Организационно-поисковый -Молодцы! Я принесла для вас волшебный сундучок. В нем много всего интересного. Давайте его откроем.
Скажем вместе"Чок-чок-чок открывайся сундучок". (не открывается)
-что-то не открывается. (подносит к уху)
Тихо, тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок. Ага, не все говорили, вот он и не открылся. Попробуем еще раз. Давайте вместе: "Чок-чок-чок открывайся сундучок"."1,2,3-открылся! Ой сколько здесь всего
Интересно, а чье это и для кого? Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников?
Давайте каждый выберет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одевают их)
Ну вот, когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание. (
Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись- ой, ребята слышите, что-то жужжит. (воспитатель подходит к сундуку и достает картинку с изображением карлсона который держит записку)
-Кто это?
- смотрите ребята, а карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю:
"Я вам дети, не игрушка,
Настоящий Карлсон Я
Скажите слово "бара-бас"
В миг появлюсь я у вас"
- вот и настало время проверить наши силы, все готовы?
Давайте, чтобы наш фокус получился, я уберу картинку карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово. (воспитатель уберает за дверь картинку).
Все вместе говорят "Ба-ра-бас" (из двери появляется карлсон, пролетает мимо детей под музыку)
) Карлсон: Здравствуйте, а вот и я!
Привет, от карлсона друзья.
В волшебной вы стране сейчас
Исполнится все в сей же час!
- Да, волшебники из вас получились, хорошие, а где же я буду жить?
Не переживай карлсон, теперь когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем, построить, нарисовать красивые, волшебные замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, фломастерами, конструктором) -дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать замок
Проговаривают слова
(ответы детей)
(дети выбирают себе костюм и одевают их)
Проговаривают слова
(ответы детей)
вместе говорят "Ба-ра-бас"
Время вышло, пора рассказать что за чудо дворцы у вас получились
Карлсон: Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства?
карлсон_ какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то, вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная вода" (карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встяхивает ее и вода окрашивается в цвет) Хотите и я вас научу?
только тссс, никому не рассказывайте.
Вода из обычной становится разноцветной!
Секрет фокуса :
Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица, (ФИЗМИНУТКА)
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)
(ответы детей)
(ответы детей).
Дети подходят к столу, на котором заранее приготовлены стеклянные баночки, кисти, леечки с водой, гуашь) проговаривает последовательность фокуса
.Карлсон - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили, нам пора возвращаться в нашу группу
Давайте я вас сейчас прокачу на своем транспорте! Держитесь за меня покрепче! Под звук мотора дети вместе с Карлсоном отправляются в группу
Рефлексивно-корригирующий обратная связь и раздаются конфеты или медальки детям. Продумать место проведения
Коммуникация :выражают свои эмоции