Альфия Нуриева
Открытое занятие во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ткрытое занятие во второй младшей группе.
Тема: Моя семья (минем гаилм)
Цели: 1. Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
2. Воспитывать любовь, уважение к своим родным через стихи великого, известного поэта и писателя Г. Тукая;
3. формировать понятия: мой дом, моя семья;
4. вызывать у детей радость от созданного ими изображения;
5. формировать навык аккуратной работы.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: картинки с изображением членов семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный дом.
Воспитатель: Нуриева А. А.
2015 год
Ход занятия:
Вступительное слово: Исэнмесез кадерле кунаклар, исэнмесез балалар.
Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.
Дети: Исэнмесез! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Исэнмесез!
1. Орг. Момент:
Воспитатель:- Ребята, слышите, кто-то стучится? Кто-то ещё пришёл к нам в гости.
(заезжает на машине мальчик-почтальон)
Помощник:- Ребята к вам едет почтальон.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Реб. Почт. : Меня зовут Гали.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Гали!
Все вместе: Исэнме, Гали!
Реб. -почт. : Исэнмесез! Я привёз вам письмо, здесь написан ваш адрес.
Воспитатель: Спасибо тебе Гали, проходи, оставайся, будешь нашим гостем.
Реб. -почт. : Нет, спасибо, у меня ещё много дел, нужно развести почту, в другой раз останусь, до свидания, ребята!
Все вместе: до свидания, приезжай ещё к нам в гости!
2. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Что может лежать в этом конверте?
( Ответы детей: секрет, записка)
Воспитатель: Посмотрим, что же там? Да тут загадки! Попробуем разгадать, о чём они и тогда узнаем от кого пришло это письмо.
Воспитатель: слушаем внимательно!
1. Излучает она свет…
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, молодцы, ребята! Это -мама-Эни (выставляю картинку с изображением мамы)
Опрос 1-2 детей
Егор, как зовут твою маму? Как ласково зовешь свою маму?
(Ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Слушаем следующую загадку.
2. Добрый, сильный, ловкий, смелый…
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, вы просто молодцы, ребятки. Правильно -это папа-эти (выставляю картинку с изображением папы)
Опрос 1-2 детей
Камиль, как зовут твоего папу? Кто ты для папы?
Воспитатель: отлично, слушаем следующую загадку.
3. Лучше всех носочки вяжет…
(Ответы детей)
Воспитатель: да, правильно - это бабушка – эби (выставляю картинку с изображением бабушки).
Вот последняя загадка, самая сложная, слушайте внимательно!
4. Мочит в теплом молоке он кусочек хлеба…
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это дедушка - бабай (выставляю картинку с изображением дедушки). Как быстро вы справились с этим заданием, молодцы!
Вопрос для всех детей: ребята, а кто вы для бабушки и для дедушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как мы одним словом можем назвать всех этих людей из наших загадок?
(Ответы детей СЕМЬЯ-ГАИЛЭ)
Воспитатель: правильно! Так от кого пришло нам письмо? ,
3. Пальчиковая игра.
Воспитатель: А давайте покажем свою семью на ладошке. (Каждый ребенок берет со стола коробочку с пальчиковой игрой и садится на палас в кружок)
Все вместе (проговариваем игру и на каждый пальчик надеваем персонаж по тексту)
-Бу бармак бабай,
-Бу бармак эби…
Воспитатель: (выставляю ладошку героев с грустными выражениями лица). Ой, ребята, посмотрите, у моих героев игры что-то случилось! Посмотрите, какие они? Как вы думаете, что могло случиться?
(Ответы детей - грустные, они поссорились)
Воспитатель: да, ребята, они поссорились. Давайте поможем им помириться. Поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель: конечно поможем!
4. Малоподвижная игра.
Воспитатель: (Выполняем движения по ходу текста)
Плохое настроение в семье у нас с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела, (ходьба с опущенной головой и опущенными уголками губ)
У дедушки у нашего весь день болит спина (наклон вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кругом голова (круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг от друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладошки)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель: (переворачивая ладошку) Посмотрите, ребята, они снова улыбаются, у них всё хорошо. Как они улыбаются? Получилось у нас с вами помирить семью?
(Ответы детей) Г. Тукай. «Шурэле, су анасы, бала белэн кубэлэк.»
Воспитатель: А кто запомнил и сможет рассказать нам стих про семью на татарском языке?
Выступление Ильназа, Ислама.
Эти, эни, мин, апай,
Эби, бабай хэм бер писи
Безнен эйдэ без жидэу…
Воспитатель: Умнички, молодцы! Похлопаем им ребята.
-Ребята, а как вы думаете, где живёт семья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в доме.
5. Аппликация «Красивый дом»(раздаю каждому по одной картинке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом, а в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
С кого начинаем заселять? Кто самый старший в семье? (Даю подсказку, повторение пальчиковой игры).
(ответы детей).
Ребята по очереди подходят к домику и заселяют семью.
Воспитатель:
-Давайте ещё украсим двор вокруг дома (посадили дерево, прикрепили солнышко).
-Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый дом у нас получился для семьи.
-Давайте расскажем всем стихотворение о доме.
Все вместе:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные
Совсем как настоящие!
Но самый лучший-это мой
Я в нём живу
С моей семьёй.
6. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, давайте, вспомним, кто к нам сегодня приезжал в гости?
-Что мы с вами делали?
-Кого мы мирили?
-Кого мы поселили в большой, красивый дом?
-Сколько человек живёт в доме?
-Они дружные?
7. Самоанализ занятия.
Я показала режимный момент. Моя цель была развитие речи и самое главное закрепление словарного запаса по теме «Моя семья». Для достижения этих целей я брала разные упражнения: элементы игры.
Занятие состояло из нескольких этапов:
1. Включение детей в игру – мотивировала детей к разгадыванию загадок по теме.
2. Актуализировали словарный запас – мама (эни, папа (эти, дедушка (бабай, бабушка (эби, я (мин).
3. В ходе пальчиковой игры развиваем сразу несколько видов деятельности: мелкую моторику пальцев рук, последовательность действий, пространственное мышление, развитие речи на татарском языке.
4. Включение в малоподвижную игру, в ходе которой мы изображали разные эмоциональные состояния членов семьи. Цель игры показать способ как можно выйти из конфликтной ситуации (это улыбка, сочувствие, прикосновение друг к другу). Эта игра способствует формированию доброжелательного и внимательного отношения друг к другу.