Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»

Наталья Федорова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»

Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений, связную речь. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Темочки:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому. Желание быть добрым и заботливым.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует», «запасы», «спячка», «логово», «нора», «дупло», заповедник, егерь, кормушка, фотоловушка, юркая

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут». Зимняя мелодия, звук поезда, музыкальная зарядка, маски шапочки зверят, зимний пейзаж с дикими зверями, соль, сено.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам прогулку в лес. Да не в простой, а зимний. Все заняли свои места? (дети садятся перед экраном) В путь! (звук поезда, а затем зимняя мелодия)Ну вот мы и в лесу. Вы только посмотрите!

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Ой, кто это там за кустом? (Силуэт зайца)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается. (Заяц)

Воспитатель: И правда зайчишка прискакал. Здравствуй, зайчик, как живешь: Как ты зиму проведешь?

- Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глодать!

Воспитатель: Постой-ка, заяц, кору? Но она же совсем не вкусная.

- Заяц: Зато сытная. А больше зимой ничего и нет. Ой-ой, слышу - крадется кто-то! Хорошо, что у меня шубка белая - спрячусь в сугробе, меня и не видно.

Воспитатель: Кто же это к нам крадется (силуэт лисы)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы (Лису)

Лиса: О, гости в лесу. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька-лиса, ненаглядная краса. Как ты, лисонька, живешь? Как ты зиму проведешь?

Лиса: Буду бегать по лесам, буду бегать по полям, и в деревню загляну - может, курочку найду. Тут заяц, кстати, не пробегал?

Дети: Нет

Лиса: Ну тогда пойду в поле помышкую.

Воспитатель: Убежала мышей ловить и даже не попрощалась. Ну и ладно, а мы еще по лесу погуляем. (зимний лес) Ой, шишка! (Помощник бросает шишку воспитателю под ноги) Откуда тут шишка? Кто ее потерял? (Силуэт белки)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Белка: Ох, вы нашли мою шишку. Благодарю!

Воспитатель: Здравствуй, белка, как живешь? Как ты зиму проведешь?

Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придёт зима.

Воспитатель: Какая ты запасливая, белочка. А не хочешь ли с нами поиграть немного, чтобы ребята в лесу не замерзли?

Белка: Хочу!

Физкультминутка:

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Спасибо, белочка теперь мы точно не замерзнем. Обращаем внимание на берлогу медведя) Ой, я знаю кто тут живет.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Как на елке снег-снег, и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь, тише-тише, не шуметь. (После физкультминутки на носочках возвращаются на свои места, воспитатель присаживается тоже).

Воспитатель: Ой-ой! Колется! (звук пыхтения ежа и силуэт ежа)

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала.

Потом вдруг побежала. (Ёж)

Воспитатель: Здравствуй, ежик, как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ежик: Буду в теплой норке спать, а весной пойду гулять. Разбудили вы меня.

Воспитатель: Извини, ежик, мы тебя не заметили. Спокойно тебе поспать до весны.

(Раздается волчий вой)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, кто нам встретится сейчас? (силуэт волка)

Дети: Волк!

Волк: Кто тут по лесу ходит? (Сердито)

Воспитатель: Здравствуй, серый волк-волчок. Здравствуй, серенький бочок. Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?

Волк: Трудно по лесу ходить. Трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой! А вот вы выглядите аппетитно.

Воспитатель: Ой! А нам пора домой!

(Звук поезда)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки по зимнему лесу. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Кого мы повстречали в лесу? Что звери зимой делают? И от волка вовремя ушли, правда? Молодцы, ребята.

Заячья зарядка под музыку.

Воспитатель: А животные в лесу тоже устроили дискотеку и так веселились, что потеряли свои хвосты. Давайте им поможем определить где чей хвост.

Дидактическая игра «Чей хвост?» (на экране)

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (белка - дупло, лисица - нора, медведь - берлога, волк- логово, заяц- куст).

Игровое упражнение: «Узнай животное по следу».

Дети находят следы и правильно называют: беличьи, лисьи, заячьи, волчьи.

- Не увидели чьих следов? (медвежьих). Почему?

-Какие животные ещё ложатся в спячку?

Игровое упражнение: доктор Айболит работает в лечебнице. Звери привели к нему своих детёнышей.

Игра «Кто у кого?»

Волчица привела волчонка, зайчиха – зайчонка, лисица – лисёнка, белка – бельчонка, лосиха– лосёнка, медведица - медвежонка.

Игра: «Закончи предложение».

Неуклюжий, как… (медведь).

Быстроногий, как… (заяц)

Хитрый, как … (лис)

Голодный, как … (волк)

Колючий, как … (ёж)

Рассматривание слайдов по теме «Дикие животные»

(презентация)

1 картинка полянки, дети отыскивают животных и описывают их:

- Под ёлкой сидит заяц.

- Какой заяц? (маленький, белый, трусливый, длинноухий)

- Вдалеке стоит олень. Какой олень? (большой, сильный, длинноногий, рогатый)

- На дереве сидит белка. Какая белка? (маленькая, юркая, запасливая)

- За деревом спрятался волк. Какой волк? (серый, зубастый, голодный, злой)

- У ёлки стоит лиса. Какая лиса? (рыжая, хитрая, осторожная)

Открывается следующая картинка

- Почему они называются дикими?

- Как вы думаете - зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель:- Чем они питаются зимой? Легко ли зверям добывать себе еду?

Воспитатель: - Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (заповедник)

- Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, сушёные веточки малины. для лосей - кормушки с сеном, белкам – орешки. В лесах животных подкармливают лесники. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями.

Практикум с детьми «Подкормка диких животных»

Просмотр фильма «В кадре фотоловушек» (Из жизни Национального парка»)

Рассматривание настоящей фотоловушки.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что нового узнали о жизни диких животных?

- Что понравилось?

- Вы все молодцы. Вы меня очень порадовали своими ответами и тем как вы работали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери весной»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери весной» Тема: "Звери весной"Программное содержание:Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект открытого занятия «Сказка-шумелка «Как звери весну встречали» для родителей Конспект театрализованного открытого занятия для родителей младшей группы «Сказка—шумелка» «Весеннее приключение зверят» В настоящее.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект занятия по декоративной лепке в средней группе «Лесные звери» Цель: учить составлять из частей целое (фигуру) Задачи: -учить лепить лесных зверей (животных) - закрепление умения катать колбаски и круги,.

Конспект занятия в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» .

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму» Программное содержание: Цель занятия: • Обобщить знания детей о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова (УИ 984460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД