МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»

Наталья Федорова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»

Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе „Звери зимой“» размещена в разделах

- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений, связную речь. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому. Желание быть добрым и заботливым.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует», «запасы», «спячка», «логово», «нора», «дупло», заповедник, егерь, кормушка, фотоловушка, юркая

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут». Зимняя мелодия, звук поезда, музыкальная зарядка, маски шапочки зверят, зимний пейзаж с дикими зверями, соль, сено.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам прогулку в лес. Да не в простой, а зимний. Все заняли свои места? (дети садятся перед экраном) В путь! (звук поезда, а затем зимняя мелодия)Ну вот мы и в лесу. Вы только посмотрите!

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Ой, кто это там за кустом? (Силуэт зайца)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается. (Заяц)

Воспитатель: И правда зайчишка прискакал. Здравствуй, зайчик, как живешь: Как ты зиму проведешь?

- Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глодать!

Воспитатель: Постой-ка, заяц, кору? Но она же совсем не вкусная.

- Заяц: Зато сытная. А больше зимой ничего и нет. Ой-ой, слышу - крадется кто-то! Хорошо, что у меня шубка белая - спрячусь в сугробе, меня и не видно.

Воспитатель: Кто же это к нам крадется (силуэт лисы)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы (Лису)

Лиса: О, гости в лесу. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька-лиса, ненаглядная краса. Как ты, лисонька, живешь? Как ты зиму проведешь?

Лиса: Буду бегать по лесам, буду бегать по полям, и в деревню загляну - может, курочку найду. Тут заяц, кстати, не пробегал?

Дети: Нет

Лиса: Ну тогда пойду в поле помышкую.

Воспитатель: Убежала мышей ловить и даже не попрощалась. Ну и ладно, а мы еще по лесу погуляем. (зимний лес) Ой, шишка! (Помощник бросает шишку воспитателю под ноги) Откуда тут шишка? Кто ее потерял? (Силуэт белки)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Белка: Ох, вы нашли мою шишку. Благодарю!

Воспитатель: Здравствуй, белка, как живешь? Как ты зиму проведешь?

Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придёт зима.

Воспитатель: Какая ты запасливая, белочка. А не хочешь ли с нами поиграть немного, чтобы ребята в лесу не замерзли?

Белка: Хочу!

Физкультминутка:

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Спасибо, белочка теперь мы точно не замерзнем. Обращаем внимание на берлогу медведя) Ой, я знаю кто тут живет.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Как на елке снег-снег, и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь, тише-тише, не шуметь. (После физкультминутки на носочках возвращаются на свои места, воспитатель присаживается тоже).

Воспитатель: Ой-ой! Колется! (звук пыхтения ежа и силуэт ежа)

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала.

Потом вдруг побежала. (Ёж)

Воспитатель: Здравствуй, ежик, как живешь? Как ты зиму проведешь?

Ежик: Буду в теплой норке спать, а весной пойду гулять. Разбудили вы меня.

Воспитатель: Извини, ежик, мы тебя не заметили. Спокойно тебе поспать до весны.

(Раздается волчий вой)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, кто нам встретится сейчас? (силуэт волка)

Дети: Волк!

Волк: Кто тут по лесу ходит? (Сердито)

Воспитатель: Здравствуй, серый волк-волчок. Здравствуй, серенький бочок. Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?

Волк: Трудно по лесу ходить. Трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой! А вот вы выглядите аппетитно.

Воспитатель: Ой! А нам пора домой!

(Звук поезда)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки по зимнему лесу. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Кого мы повстречали в лесу? Что звери зимой делают? И от волка вовремя ушли, правда? Молодцы, ребята.

Заячья зарядка под музыку.

Воспитатель: А животные в лесу тоже устроили дискотеку и так веселились, что потеряли свои хвосты. Давайте им поможем определить где чей хвост.

Дидактическая игра «Чей хвост?» (на экране)

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (белка - дупло, лисица - нора, медведь - берлога, волк- логово, заяц- куст).

Игровое упражнение: «Узнай животное по следу».

Дети находят следы и правильно называют: беличьи, лисьи, заячьи, волчьи.

- Не увидели чьих следов? (медвежьих). Почему?

-Какие животные ещё ложатся в спячку?

Игровое упражнение: доктор Айболит работает в лечебнице. Звери привели к нему своих детёнышей.

Игра «Кто у кого?»

Волчица привела волчонка, зайчиха – зайчонка, лисица – лисёнка, белка – бельчонка, лосиха– лосёнка, медведица - медвежонка.

Игра: «Закончи предложение».

Неуклюжий, как… (медведь).

Быстроногий, как… (заяц)

Хитрый, как … (лис)

Голодный, как … (волк)

Колючий, как … (ёж)

Рассматривание слайдов по теме «Дикие животные»

(презентация)

1 картинка полянки, дети отыскивают животных и описывают их:

- Под ёлкой сидит заяц.

- Какой заяц? (маленький, белый, трусливый, длинноухий)

- Вдалеке стоит олень. Какой олень? (большой, сильный, длинноногий, рогатый)

- На дереве сидит белка. Какая белка? (маленькая, юркая, запасливая)

- За деревом спрятался волк. Какой волк? (серый, зубастый, голодный, злой)

- У ёлки стоит лиса. Какая лиса? (рыжая, хитрая, осторожная)

Открывается следующая картинка

- Почему они называются дикими?

- Как вы думаете - зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель:- Чем они питаются зимой? Легко ли зверям добывать себе еду?

Воспитатель: - Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (заповедник)

- Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, сушёные веточки малины. для лосей - кормушки с сеном, белкам – орешки. В лесах животных подкармливают лесники. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями.

Практикум с детьми «Подкормка диких животных»

Просмотр фильма «В кадре фотоловушек» (Из жизни Национального парка»)

Рассматривание настоящей фотоловушки.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что нового узнали о жизни диких животных?

- Что понравилось?

- Вы все молодцы. Вы меня очень порадовали своими ответами и тем как вы работали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери весной»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери весной» Тема: "Звери весной"Программное содержание:Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект открытого занятия «Сказка-шумелка «Как звери весну встречали» для родителей Конспект театрализованного открытого занятия для родителей младшей группы «Сказка—шумелка» «Весеннее приключение зверят» В настоящее.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект занятия по декоративной лепке в средней группе «Лесные звери» Цель: учить составлять из частей целое (фигуру) Задачи: -учить лепить лесных зверей (животных) - закрепление умения катать колбаски и круги,.

Конспект занятия в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: 1. Закреплять знания детей о диких животных, расширять представление, об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить с тем как.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» .

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму» Программное содержание: Цель занятия: • Обобщить знания детей о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД