Наталья Федорова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой»
Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;
- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе „Звери зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений, связную речь. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому. Желание быть добрым и заботливым.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует», «запасы», «спячка», «логово», «нора», «дупло», заповедник, егерь, кормушка, фотоловушка, юркая
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут». Зимняя мелодия, звук поезда, музыкальная зарядка, маски шапочки зверят, зимний пейзаж с дикими зверями, соль, сено.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам прогулку в лес. Да не в простой, а зимний. Все заняли свои места? (дети садятся перед экраном) В путь! (звук поезда, а затем зимняя мелодия)Ну вот мы и в лесу. Вы только посмотрите!
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Ой, кто это там за кустом? (Силуэт зайца)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается. (Заяц)
Воспитатель: И правда зайчишка прискакал. Здравствуй, зайчик, как живешь: Как ты зиму проведешь?
- Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глодать!
Воспитатель: Постой-ка, заяц, кору? Но она же совсем не вкусная.
- Заяц: Зато сытная. А больше зимой ничего и нет. Ой-ой, слышу - крадется кто-то! Хорошо, что у меня шубка белая - спрячусь в сугробе, меня и не видно.
Воспитатель: Кто же это к нам крадется (силуэт лисы)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы (Лису)
Лиса: О, гости в лесу. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька-лиса, ненаглядная краса. Как ты, лисонька, живешь? Как ты зиму проведешь?
Лиса: Буду бегать по лесам, буду бегать по полям, и в деревню загляну - может, курочку найду. Тут заяц, кстати, не пробегал?
Дети: Нет
Лиса: Ну тогда пойду в поле помышкую.
Воспитатель: Убежала мышей ловить и даже не попрощалась. Ну и ладно, а мы еще по лесу погуляем. (зимний лес) Ой, шишка! (Помощник бросает шишку воспитателю под ноги) Откуда тут шишка? Кто ее потерял? (Силуэт белки)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Белка: Ох, вы нашли мою шишку. Благодарю!
Воспитатель: Здравствуй, белка, как живешь? Как ты зиму проведешь?
Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придёт зима.
Воспитатель: Какая ты запасливая, белочка. А не хочешь ли с нами поиграть немного, чтобы ребята в лесу не замерзли?
Белка: Хочу!
Физкультминутка:
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Спасибо, белочка теперь мы точно не замерзнем. Обращаем внимание на берлогу медведя) Ой, я знаю кто тут живет.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Как на елке снег-снег, и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь, тише-тише, не шуметь. (После физкультминутки на носочках возвращаются на свои места, воспитатель присаживается тоже).
Воспитатель: Ой-ой! Колется! (звук пыхтения ежа и силуэт ежа)
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала.
Потом вдруг побежала. (Ёж)
Воспитатель: Здравствуй, ежик, как живешь? Как ты зиму проведешь?
Ежик: Буду в теплой норке спать, а весной пойду гулять. Разбудили вы меня.
Воспитатель: Извини, ежик, мы тебя не заметили. Спокойно тебе поспать до весны.
(Раздается волчий вой)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, кто нам встретится сейчас? (силуэт волка)
Дети: Волк!
Волк: Кто тут по лесу ходит? (Сердито)
Воспитатель: Здравствуй, серый волк-волчок. Здравствуй, серенький бочок. Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?
Волк: Трудно по лесу ходить. Трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой! А вот вы выглядите аппетитно.
Воспитатель: Ой! А нам пора домой!
(Звук поезда)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки по зимнему лесу. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Кого мы повстречали в лесу? Что звери зимой делают? И от волка вовремя ушли, правда? Молодцы, ребята.
Заячья зарядка под музыку.
Воспитатель: А животные в лесу тоже устроили дискотеку и так веселились, что потеряли свои хвосты. Давайте им поможем определить где чей хвост.
Дидактическая игра «Чей хвост?» (на экране)
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (белка - дупло, лисица - нора, медведь - берлога, волк- логово, заяц- куст).
Игровое упражнение: «Узнай животное по следу».
Дети находят следы и правильно называют: беличьи, лисьи, заячьи, волчьи.
- Не увидели чьих следов? (медвежьих). Почему?
-Какие животные ещё ложатся в спячку?
Игровое упражнение: доктор Айболит работает в лечебнице. Звери привели к нему своих детёнышей.
Игра «Кто у кого?»
Волчица привела волчонка, зайчиха – зайчонка, лисица – лисёнка, белка – бельчонка, лосиха– лосёнка, медведица - медвежонка.
Игра: «Закончи предложение».
Неуклюжий, как… (медведь).
Быстроногий, как… (заяц)
Хитрый, как … (лис)
Голодный, как … (волк)
Колючий, как … (ёж)
Рассматривание слайдов по теме «Дикие животные»
(презентация)
1 картинка полянки, дети отыскивают животных и описывают их:
- Под ёлкой сидит заяц.
- Какой заяц? (маленький, белый, трусливый, длинноухий)
- Вдалеке стоит олень. Какой олень? (большой, сильный, длинноногий, рогатый)
- На дереве сидит белка. Какая белка? (маленькая, юркая, запасливая)
- За деревом спрятался волк. Какой волк? (серый, зубастый, голодный, злой)
- У ёлки стоит лиса. Какая лиса? (рыжая, хитрая, осторожная)
Открывается следующая картинка
- Почему они называются дикими?
- Как вы думаете - зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель:- Чем они питаются зимой? Легко ли зверям добывать себе еду?
Воспитатель: - Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (заповедник)
- Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, сушёные веточки малины. для лосей - кормушки с сеном, белкам – орешки. В лесах животных подкармливают лесники. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями.
Практикум с детьми «Подкормка диких животных»
Просмотр фильма «В кадре фотоловушек» (Из жизни Национального парка»)
Рассматривание настоящей фотоловушки.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что нового узнали о жизни диких животных?
- Что понравилось?
- Вы все молодцы. Вы меня очень порадовали своими ответами и тем как вы работали!