Фатнева Инна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Сказка»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)
Тема: «Покормите птиц зимой».
Февраль 2019
Подготовила:
Воспитатель Фатнева И. Б.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширение и уточнение знаний детей о зимующих птицах. Развитие мелкой моторики рук, используя пластин (скатывание мелких шариков).
Задачи:
образовательные
-Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
-Формировать понятие о свойствах снега
-Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;
развивающие
-Способствовать развитию устной речи детей, свободному общению со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;
-Способствовать формированию познавательной активности, развитию мелкой моторики рук.
воспитательные
-Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: Ведение в активный словарь слов «Кормушка», «Зимующие птицы», новые названия птиц «Снегирь», «Синица».
Предварительная работа:
1. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»
2. Беседа "Птицы зимой"
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке,
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.
6. Отгадывание загадок, чтение рассказа «Про птиц», просмотр мультфильма «Снегирь».
Материалы к занятию : Дерево, кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для лепки ягод рябины (пластилин, картинка с веткой рябины).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк»
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский сад пришли
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, когда вы шли утром в детский сад, то обратили внимание на погоду?
Дети: На улице холодно
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима. В это время холодно, морозно. Что же мы можем делать на улице, чтобы не замерзнуть?
Дети: Играть в снежки, делать снеговиков.
Воспитатель: Ребята, а хотите на прогулку в зимний парк? Мы там и поиграем, и понаблюдаем, и послушаем. Но сначала нам нужно одеться.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я надену сапоги (проводят ладонями по ногам)
Курточку (проводят ладонями от плеч вниз)
И шапку (поглаживают голову и как будто завязывают бант под подбородком
И на руку каждую натяну перчатку (поглаживают каждый палец, как бы надевая перчатки)
Воспитатель: Теперь, ребята, будет волшебство. Закрываем глаза. Вы, ребята, покружитесь, в парке скорее очутитесь.
Слайд №1 (Изображение зимнего парка)
Воспитатель: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво. Везде лежит снег. Снег какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: Давайте возьмем снег в руки. Он какой?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель: Ребята, мы очень шумели и могли пропустить что-то важное и интересное. Давайте постоим тихо и послушаем звуки зимы. Что вы слышите?
Слайд №2 (Парк с включением звукового файла «Звуки зимы»)
Дети: Ветер, голоса птиц.
Воспитатель: Голоса птиц? Разве не все птицы улетели в теплые края? Давайте посмотрим, кто же остался.
Слайд №3,4,5 (Изображение снегиря, синицы, вороны со звуками голосов)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем птицы похожи между собой?
Дети: У птиц есть крылья, лапки, голова, клюв хвост, перья.
Воспитатель: Зачем птицам крылья?
Дети: Летать
Воспитатель: Зачем клюв?
Дети: Есть, клевать, пить
Воспитатель: Зачем птицам лапки?
Дети: Ходить, прыгать.
Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые не улетели, а остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам зимой хорошо живется? И можем ли мы чем-то им помочь?
Дети: Мы можем птиц кормить.
Воспитатель: Вы знаете, что нам для этого нужно? Ребята, смотрите, что я вам принесла. Знаете, что это такое?
Дети: Кормушка
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Чтобы кормить птиц.
Воспитатель: Ребята, почему же тогда птички пролетают мимо и не садятся на кормушку?
Дети: Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм.
Воспитатель: Но я не могу вспомнить что-же любят птицы. Наверное, у каждой есть свой любимый корм. Вы мне поможете? У нас на участке есть кормушка, вы знаете, какие птицы прилетают туда обедать? И что они любят. Птицы спрятались от нас, но оставили конверт с загадками. Отгадаем загадки- увидим птичек. Но сначала давайте отдохнем, превратившись в маленьких и шустрых синичек.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Воспитатель: Мы отдохнули и теперь загадки.
1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».
Дети: Ворона. Один ребенок находит картинку вороны и сажает на дерево.
Воспитатель: Что мы положим в кормушку для вороны?
Ребенок: Кусочки хлеба. Находит и кладет в кормушку хлеб.
Воспитатель: Следующая загадка
2. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
Дети: Воробей. Ребенок находит картинку воробья и сажает на дерево.
Воспитатель: Что же любит воробей?
Ребенок: Крошки хлебные, зернышки. Кладет в кормушку.
Воспитатель: Следующая загадка
3. На кормушку к нам зимой прилетает птица
С желтой грудкой пуховой шустрая….
Дети: Синица. Ребенок находит и крепит на дерево.
Воспитатель: Кто знает, что же очень любит синица?
Ребенок: Сало. Находит и вешает на дерево.
Воспитатель: Последняя загадка
4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
Дети: Снегирь. Ребенок крепит на дереве.
Воспитатель: Ребята, а корм весь закончился, чем же мы будем снегиря кормить? Что снегирь любит?
Дети: Ягоды рябины.
Воспитатель: Но у нас их нет. Что же нам делать? Мы можем их как-то сделать?
Ответы детей. Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться в группу. Закрываем глаза. Кружись-вертись в группе очутись! Вот мы и вернулись.
Воспитатель: Посмотрите на столы. Что у нас там приготовлено?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Для нашего снегиря мы слепим ягоды рябины. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Дети проходят к столам. Садятся.
Воспитатель: Ягоды рябины какой формы? Размера? Цвета?
Дети: Круглые, маленькие, красные.
Воспитатель: Будем пальцами скатывать маленькие шарики и прикреплять к веточкам. Получатся гроздья рябины. Теперь нашему снегирю будет чем полакомиться в морозный день.
Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. С нашей помощью птицы перезимуют и будут весной радовать нас своими песнями. Я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.