Получи документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Фатнева Инна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №2 «Сказка»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)

Тема: «Покормите птиц зимой».

Февраль 2019

Подготовила:

Воспитатель Фатнева И. Б.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и помощь птицам в зимних условиях, не нанося им вред). Расширение и уточнение знаний детей о зимующих птицах. Развитие мелкой моторики рук, используя пластин (скатывание мелких шариков).

Задачи:

образовательные

-Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах; дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

-Формировать понятие о свойствах снега

-Учить находить и называть внешние признаки сходства птиц;

развивающие

-Способствовать развитию устной речи детей, свободному общению со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.

- Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку;

-Способствовать формированию познавательной активности, развитию мелкой моторики рук.

воспитательные

-Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Ведение в активный словарь слов «Кормушка», «Зимующие птицы», новые названия птиц «Снегирь», «Синица».

Предварительная работа:

1. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»

2. Беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке,

4. Рассматривание натуральных зерен и семечек.

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

6. Отгадывание загадок, чтение рассказа «Про птиц», просмотр мультфильма «Снегирь».

Материалы к занятию : Дерево, кормушка, предметные картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, голубя; картина с изображением зимующих птиц на кормушке; корм: крошки, кусочки хлеба, зерна, кусочек сала, семечки; раздаточный материал для лепки ягод рябины (пластилин, картинка с веткой рябины).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк»

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский сад пришли

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, когда вы шли утром в детский сад, то обратили внимание на погоду?

Дети: На улице холодно

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима. В это время холодно, морозно. Что же мы можем делать на улице, чтобы не замерзнуть?

Дети: Играть в снежки, делать снеговиков.

Воспитатель: Ребята, а хотите на прогулку в зимний парк? Мы там и поиграем, и понаблюдаем, и послушаем. Но сначала нам нужно одеться.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я надену сапоги (проводят ладонями по ногам)

Курточку (проводят ладонями от плеч вниз)

И шапку (поглаживают голову и как будто завязывают бант под подбородком

И на руку каждую натяну перчатку (поглаживают каждый палец, как бы надевая перчатки)

Воспитатель: Теперь, ребята, будет волшебство. Закрываем глаза. Вы, ребята, покружитесь, в парке скорее очутитесь.

Слайд №1 (Изображение зимнего парка)

Воспитатель: Вот мы и в парке. Посмотрите, как красиво. Везде лежит снег. Снег какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: Давайте возьмем снег в руки. Он какой?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель: Ребята, мы очень шумели и могли пропустить что-то важное и интересное. Давайте постоим тихо и послушаем звуки зимы. Что вы слышите?

Слайд №2 (Парк с включением звукового файла «Звуки зимы»)

Дети: Ветер, голоса птиц.

Воспитатель: Голоса птиц? Разве не все птицы улетели в теплые края? Давайте посмотрим, кто же остался.

Слайд №3,4,5 (Изображение снегиря, синицы, вороны со звуками голосов)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем птицы похожи между собой?

Дети: У птиц есть крылья, лапки, голова, клюв хвост, перья.

Воспитатель: Зачем птицам крылья?

Дети: Летать

Воспитатель: Зачем клюв?

Дети: Есть, клевать, пить

Воспитатель: Зачем птицам лапки?

Дети: Ходить, прыгать.

Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые не улетели, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, птицам зимой хорошо живется? И можем ли мы чем-то им помочь?

Дети: Мы можем птиц кормить.

Воспитатель: Вы знаете, что нам для этого нужно? Ребята, смотрите, что я вам принесла. Знаете, что это такое?

Дети: Кормушка

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы кормить птиц.

Воспитатель: Ребята, почему же тогда птички пролетают мимо и не садятся на кормушку?

Дети: Ее нужно повесить на дерево и насыпать корм.

Воспитатель: Но я не могу вспомнить что-же любят птицы. Наверное, у каждой есть свой любимый корм. Вы мне поможете? У нас на участке есть кормушка, вы знаете, какие птицы прилетают туда обедать? И что они любят. Птицы спрятались от нас, но оставили конверт с загадками. Отгадаем загадки- увидим птичек. Но сначала давайте отдохнем, превратившись в маленьких и шустрых синичек.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

Воспитатель: Мы отдохнули и теперь загадки.

1. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат, «Кар-кар-кар».

Дети: Ворона. Один ребенок находит картинку вороны и сажает на дерево.

Воспитатель: Что мы положим в кормушку для вороны?

Ребенок: Кусочки хлеба. Находит и кладет в кормушку хлеб.

Воспитатель: Следующая загадка

2. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

Дети: Воробей. Ребенок находит картинку воробья и сажает на дерево.

Воспитатель: Что же любит воробей?

Ребенок: Крошки хлебные, зернышки. Кладет в кормушку.

Воспитатель: Следующая загадка

3. На кормушку к нам зимой прилетает птица

С желтой грудкой пуховой шустрая….

Дети: Синица. Ребенок находит и крепит на дерево.

Воспитатель: Кто знает, что же очень любит синица?

Ребенок: Сало. Находит и вешает на дерево.

Воспитатель: Последняя загадка

4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять.

Дети: Снегирь. Ребенок крепит на дереве.

Воспитатель: Ребята, а корм весь закончился, чем же мы будем снегиря кормить? Что снегирь любит?

Дети: Ягоды рябины.

Воспитатель: Но у нас их нет. Что же нам делать? Мы можем их как-то сделать?

Ответы детей. Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться в группу. Закрываем глаза. Кружись-вертись в группе очутись! Вот мы и вернулись.

Воспитатель: Посмотрите на столы. Что у нас там приготовлено?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Для нашего снегиря мы слепим ягоды рябины. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Дети проходят к столам. Садятся.

Воспитатель: Ягоды рябины какой формы? Размера? Цвета?

Дети: Круглые, маленькие, красные.

Воспитатель: Будем пальцами скатывать маленькие шарики и прикреплять к веточкам. Получатся гроздья рябины. Теперь нашему снегирю будет чем полакомиться в морозный день.

Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. С нашей помощью птицы перезимуют и будут весной радовать нас своими песнями. Я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познание Программные задачи: расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц.

Проект для второй младшей группы «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель,.

Проект для детей во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Покормите птиц зимой» для детей во второй младшей группе ПРОВЕЛА: Воспитатель первой квалификационной категории Зверева.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «ПОМОГИТЕ.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин Говорят, что птицы — это.

«Покормите птиц зимой». Проект во второй младшей группе Подготовила: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек», г. Бердска, Новосибирской области. Тип проекта: информационно.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Фатнева Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД