Светлана Полякова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе.
Составила: воспитатель
второй младшей гр. Полякова С. В.
Юрга, 2018
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „В гости к старичку-лесовичку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Конспект по ФЦКМ с детьми во второй младшей группе ОО "Познавательное развитие"(формирование целостной картины мира)
Тема: " В гости к старичку-лесовичку"
ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
- Закрепить знания детей об осени, как времени года;
- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, листопад, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах; о жизни диких животных осенью;
- закрепить знание цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый).
Задачи:
- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
- уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
- обогащать и активировать словарь детей;
- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутки, м/п игры)
Материал и оборудование: старичок-лесовичок, деревья осенние,елочка, муляжи фруктов и овощей по количеству детей, корзинки, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, картинки одежды, животные (медведь, ежик); ИКТ: изображение осени, песня паровоза.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий осени, наблюдение на прогулке за осенней погодой.
- дидактические игры «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается»,«Овощи-фрукты», " С какого дерева листок", " Животные в лесу".
Словарная работа: листопад, осень, листья, одежда, дождь, урожай, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, спячка, берлога, разноцветные листья.
Методические приемы:
Беседа, загадки, игровые моменты, физминутка, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.
Ход СДД:
1. Орг. момент.
Стук в дверь.
2. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел старичок-лесовичок. Он хозяин леса и живет в лесу. Давайте поздороваемся с ним. Он мне шепчет на ушко, что хочет пригласить нас в гости в свой лес. А вы хотите сходить в гости к лесовичку? Но чтобы отправиться в лес, нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Загадка: " Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают.
Что за время года?
Нам ответят: Это- (осень)
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бывает осенью? какая погода осенью?
Дети: холодная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Осенью холодно и нужно тепло одеваться.
3. Дидактическая игра.
Д/И " Осенняя прогулка"
Давайте мы выберем из картинок ту одежду, которую одевают осенью.
Давайте мы с вами представим, что одеваем шапочку, курточку, сапожки.
Воспитатель:
Воспитатель: Оделись тепло? Теперь нам можно отправляться в лес к лесовичку. А поедем мы на паровозике.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали в чудесный лес. Какой чистый воздух в лесу. Давайте вдохнем.
Ой, ребята посмотрите сколько в лесу много листочков. Откуда они появились (опали с деревьев). А когда опадают листочки? (осенью). Значит мы попали с вами в какой лес? (осенний). Какого цвета листочки? Вдруг подул сильный ветер и полетело много-много листочков, как называется это явление? (листопад).
Давайте покажем какой дует ветер:
4. Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше гулять по лесу?
Воспитатель: Ой, ребята, что то не слышно птички не поют. Куда же они подевались (улетели в теплые края).
5. Загадки:
Ребята, лесовичок спрашивает, каких животных вы знаете, которые живут в лесу? И хочет загадать вам загадки. Вы готовы отгадать?
В перевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Воспитатель: Пойдемте посмотрим, может и у лесовичка в лесу живет медведь?
Точно. Ребята, что делает мишка осенью в лесу? (медведь готовится к спячке, осенью он много-много ест, запасается жиром, медведь готовит себе берлогу под деревом, засыпает ее ветками и травой).
А кто еще ребята живет в лесу? Слушайте загадку лесовичка:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Под деревом ежик. Что делает ежик осенью (готовится к зимней спячке, еж зарывается в норку, утепляет ее осенними листочками, делает из листьев теплую постельку, чтобы зимой не замерзнуть).
6. Игра " Собери овощи и фрукты"
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, корзиночка на пенечке стоит. Что это за корзинка? Лесовичок мне говорит, что это осень подарила ему свой урожай. Ребята, что такое урожай? (это овощи и фрукты). Лесовичок старенький, просит нас о помощи, помочь ему разложить в одну корзинку овощи, а в другую фрукты. Поможем нашему старичку-лесовичку?
Воспитатель рассыпает урожай. Сейчас каждый из вас возьмет по одному фрукту или овощу. В красную корзинку положим овощи, а в зеленую фрукты. Арина, что ты взяла? (яблоко). Это фрукт или овощ? В какую корзинку положишь фрукт? Индивидуальный опрос.
Молодцы ребята! Спасибо говорит вам лесовичок.
Воспитатель: Ну, что ребята вам понравилось гулять в лесу у старичка-лесовичка? В следующий раз мы еще придем в гости. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем лесовичку до свидания. Ему пора хозяйничать в своем лесу дальше.
Звучит музыка. Занимаем свои места в паровозике и поехали в детский сад.
7. Итог занятия :
Вот и приехали. Вам понравилось гулять в лесу? Ребята. кто к нам сегодня приходил в гости? (лесовичок). Где мы были сегодня? (в лесу). В какое время года в лесу? (осень). Какого цвета листочки осенью?А какая погода осенью? (холодная.). Что мы надевали? (шапку, куртку, сапоги). Что мы видели в лесу (диких животных). А что делают медведь и ежик в лесу? (готовятся к зимней спячке). Что подарила осень лесовичку (урожай. фрукты, овощи).
Ребята, а лесовичок передал нам гостинчик, вот такие грибочки. Угощайтесь!