Елена Афонина
Конспект открытого занятия «Сказка-шумелка «Как звери весну встречали» для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного открытого
занятия для родителей младшей группы «Сказка—шумелка»
«Весеннее приключение зверят»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания, памяти в дошкольном возрасте. Для того, чтобы развивать эти сенсорные навыки я провожу с детьми сказочки с шумовым оформлением. Шумовое оформление сказок -это озвучивание роли какого либо персонажа сказки на музыкальных инструментах, в основном музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные ложки, бубны, барабаны, трещетки и. т. д., а также могут использоваться подручные материалы: пакеты, калька, щетки, ведра, бутылки пластиковые, орешки грецкие и. т. д. Все это приносит радость, веселое настроение детям. Они не только знакомятся с сюжетом сказки но и учавствуют в нем, а значит знакомятся с музыкальными инструментами, их звучанием. Занятия посвященные театральному искусству с помощью звуковых предметов это эффективные, веселые упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, памяти, эстетического вкуса, внимания и фантазии, а также развития речи детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка-шумелка „Как звери весну встречали“ для родителей» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Как начать подготовку к исполнению шумовой сказки.
1. Перед занятием нужно раздать музыкальные инструменты с учётом возрастных возможностей детей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить его звучание.
2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы рассказ - сказка и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
И так, начинается сказочное представление.
1. Во время сказки рассказчику необходимо чаще смотреть детям в глаза.
2. Учить ребенка во время исполнения использовать жесты и мимику, говорить медленно и выразительно, выдерживая паузы.
3. Ребенок при озвучивании персонажа на инструменте должен и имитировать его движения.
4. Вступление рассказчик может подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Эффективность использования шумовых сказок
С помощью шумовых сказок дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Совместная игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
«Сказка—шумелка»
«Весеннее приключение зверят»
для младшей группы детского сада
Атрибуты:
Костюмы : Ёжики, птицы, медвежата, лисички, лошадки. Шуршащие пакеты (ежики); скорлупа грецких орехов на резиночке (жеребята), ткань для ручейка, стаканчики пластиковые, емкость с водой, елки, деревья, пеньки, солнышко из картона, ширмы.
Музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, деревянные ложки, коробочка, барабаны, колокольчики.
Рассказчик : Сейчас ребята исполнят небольшую сказку-шумелку
«Весеннее приключение зверят».
Звучит спокойная мелодия.
Наступила весна. Яркое солнышко стало все больше греть нашу землю, становилось все теплее и теплее. Природа проснулась от зимнего сна. На проталинке возле леса расцвели удивительные, нежные цветы-подснежники (металлофоны). И забавный ручеек вдруг запел свою песенку (вода, емкость для воды, стаканчики- переливают из стаканчика в стаканчик). Запели птички - колокольчики и радостно стали летать вокруг ручейка. Даже лесные звери вышли посмотреть на весеннюю красоту. Сначала прибежали медвежата, и стали танцевать вокруг ручейка (Барабаны, играют под мелодию барабаны). За ними прибежали лисички (бубны) и удивлялись как поет ручеек (переливание воды) и цветущим подснежникам (металлофон). А тут и ежи за ними прибежали (шуршат пакетами). Даже с ближайшей деревни прискакали лошадки - мама лошадь (ложки, папа -конь коробочка, жеребята (палочки и скорлупа ореха). Собрались все зверята на полянке (все играют) и вместе с ручейком и с подснежниками стали дружно танцевать. (Под веселую музыку играют на инструментах).