Наталья Каптан
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-закреплять умение различать и называть цвет: зелёный.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большой и маленький грузовик.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки, кружочки зеленого цвета в розетках. Силуэты морковок из картона.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами) комната.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт
- морковку грызёт
От лисы и от волка
- убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по машинам» (на ковре)
Под стульчикам, расставлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Степашка любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Степашка просит разложить кубики по машинам: большие кубики в большую машину, а маленькие в маленькую машину, мы поможем Степашке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по машинам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая машина? (большая)
-А эта машина, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую машину, а маленький в маленькую машину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по машинам.)
-Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую машину, а маленькие в маленькую машину. Степашка доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в машинах? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)
Воспитатель:
Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая).
А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)
Какого они цвета? (зеленого) сколько кружков? (много).
А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
А сколько осталось в коробке (много).
Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много).
Физкультминутка «Вышел зайчик»
Наш Степашка очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем со Степашкой
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3. Заключительная часть.
Прощание со Степашкой
-Ребята! Степашка принес корзину с угощение. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой).
-Тут о, которые Степашка очень любит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Ребята что это? (яблоки)
-А сколько яблок в корзине? (много)
Степашка угощает детей яблоками.
- Дети, сколько у вас яблок (один)
- А посмотрите в корзине сколько осталось? (ни одного)
- Очень интересно было Степашке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться.
Ребята а что вам понравилось больше всего сегодня.
Спасибо, молодцы!