Вероника Маслова
Открытое занятие «Первоцветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Художественно – эстетическому развитию в средней группе «Первоцветы»
Цели:
- формировать у детей знания о первоцветах;
- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать аккуратность.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
- вызвать интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к цветам.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие „Первоцветы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
- развивать творческие способности детей;
- развивать речь, зрительное, слуховое внимание;
- коммуникативные способности детей.
Образовательные:
- учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук;
- закрепить названия первоцветов
- закрепить знания цветов (зеленого, желтого, красного, оранжевого).
Предварительная работа:
беседа на тему «Весенние цветы», рассматривание тематических иллюстраций «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне, наблюдение за первыми цветами на прогулке. 0
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, оранжевая и красная гуашь, иллюстрация тюльпанов, кисти, салфетки, мультимедийное оборудование, салфетки, клей ПВА, презентация, влажные салфетки.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение? Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем и поделимся нашим хорошим настроением.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, а на проталинах появляются первые цветы, распускается верба! (первый слайд)
Ребята, послушайте стихотворение: (Со слайда 2)
Ребята, а вы догадались, о чем это стихотворение?
Дети: О весне
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение о весне, о том как просыпается природа, набухают почки на деревьях и распускаются первые цветы.
В. : А какие весенние цветы вы знаете?
Д. : (подснежники, тюльпаны (слайд шоу)
В: А вы знаете, что весной расцветает много цветов, давайте познакомимся еще с несколькими.
Мать и мачеха:(читают дети)
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега - и цветут!
Гусиный лук:
Лук гусиный любят гуси,
Оттого он очень вкусен.
Стебелёк да веточки,
Да в полёте стрелочки.
Звёздные цветочки,
А внутри – звоночки.
Ландыш:
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
В. : Вот мы и познакомились еще с тремя видами весенних цветов! А кто мне ответит, можно ли рвать цветы на прогулке с клумбы или в лесу?
Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, и не будем срывать цветы, а нарисуем их сами, но будем рисовать не кисточкой, а ладошками. Но для начала надо немного размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»
Воспитатель: А рисовать мы будем первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы покажем нашим гостям и родителям. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к бумаге! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы наши цветочки были яркие. Ребята, если вы проложите закрытую кисть к бумаге, то получится закрытый тюльпан, а если вы растопырите пальчики то у вас получится распустившийся цветок.
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.