Просцова Юлия Николаевна
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «В гости к тётушке Аксинье» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к тётушке Аксинье"
Цель: создать условия для общеучебных познавательных действий, в которых ребёнок сможет; проявить интерес к культуре русского народа, жизни русской деревни, занятиям деревенских жителей (труду взрослых, познакомить с различными видами фольклора; потешки, приговорки, песни русского народа, и на их основе развивать особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о красоте, трудолюбии, уважение к человеку труда, ответственность за всё, что нас окружает.
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию „В гости к тётушке Аксинье“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие: назвать отличия между трудом взрослых в городе и деревне.
Образовательные: сравнить труд взрослых и степень участия в этом детей, классифицировать предметы русского быта по их назначению, проанализировать значение слов пословиц и выражений, обогатить словарный запас.
Воспитательные : задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в музыкальный зал под песню «Святая Русь». Воспитатель обращает внимание на присутствие гостей в зале, предлагает детям поздороваться с присутствующими по старинному русскому обычаю – низко кланяясь.
Воспитатель : ребята, скажите пожалуйста в какой стране мы живём? А как называется город в котором мы живём (В конце беседы раздаётся музыка, и воспитатель обращает внимание детей в сторону доносящейся музыки) Ребята посмотрите, что это? Наверно, это для нас, давайте посмотрим. Воспитатель открывает свёрток, читает: Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением. Тётушка Аксинья.
Воспитатель : ребята, а адрес нам не написали. Как вы думаете, где живёт тётушка Аксинья? (ответы детей) Правильно в деревне. А кто из вас бывал в деревне? Кто знает, чем занимаются деревенские жители с утра до вечера? (ответы детей)
- что увидел я в деревне? Видел я, как травы косят
- видел как пекут хлеба
- видел как кладут стога, а стога - под облака
- видел, как по полю скачут кони, даже ветер не догонит
- вот колодец в нём вода и вкусна и холодна. Низко кланяется ей деревянный журавель.
- бабушка корову доит, деток молоком напоит
- хорошо в деревне жить за грибами в лес ходить….
Воспитатель : да ребята, вы правы, в деревне очень много интересного, и каждый её житель занят делом с утра и до вечера. Ну так что же мы решили? Отправляемся в гости в деревню? (да) А на чём же мы поедим? (на автобусе) смотрите, а вот и наш транспорт? (появляется взрослый в образе водителя автобуса)
Воспитатель : ну что ребята, поехали, занимайте места в автобусе.
Вот автобус наш бежит, и гудит он, и шумит
Шофёр Ваня в нём сидит, ловко он рулём вертит.
Вот мы и приехали в деревню, смотрите, да нас уже встречает тётушка (открывается занавес, впереди декорации деревенской обстановки, где их встречает тётушка Аксинья).
Тётушка Аксинья (воспитатель в русском народном костюме) : здравствуйте гости дорогие. Заждалась я вас уже, милости прошу в избу заходите. Устали с дорожки? Ой, да и солнышко давно взошло, да и каша поспела. Пора и подкрепиться. Пора детушек кормить. А где же мои детушки, да вот же они (выходят дети в русских народных костюмах, садятся за стол) :
Тётушка Аксинья, всех детей кормила, этому ложку, этому плошку, этому с сахарком, этому с молочком, этому с хлебушком, ой, детушки, да и вам по ложке с дальней дорожки (оркестр имитация игры на деревянных ложках).
Ну будет детушки, будет, день начинается, а дел много. А вы ребятушки любите трудиться? Как в народе говорят: труд человека кормит, а лень портит. Ребята, кто из вас знает, что означает эта пословица? (ответы детей) А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Без труда не вытащить рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода. Терпенье и труд всё перетрут. И швец и жнец и на дуде игрец.
Упорно трудиться, будет хлеб в закромах водиться.
Кто не работает, тот не ест.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Кто рано встаёт, тому Бог даёт.
Воспитатель : тётушка Аксинья, наши дети тоже любят трудиться, может мы тебе поможем, мы всё умеем.
тётушка Аксинья : да ребятушки дел много: корову выпасти, ягод насобирать, обед приготовить, да пирогов испечь.
Дети: конечно же мы Вам тётушка поможем, мы и родителям дома помогаем.
тётушка Аксинья : Так ведь в городе другие дела – заботы.
Ребё нок: а мы всё умеем, я например корову буду пасти!
тётушка Аксинья (удивляется) : ой, спасибо, детоньки!
Дети исполняют песню «Ой вставала я ранёшенько» (один ребёнок имитирует выпас коровы)
тётушка Аксинья : а может вы и в лес по ягоды ходили? Ну тогда иди и ягод пособирайте.
Песня – имитация «пошли девушки по ягоды»
Воспитатель : вот посмотрите, сколько мы ягод насобирали, есть теперь с чем пирог испечь.
тётушка Аксинья : помощников теперь у меня много и дело скорее будет спориться, тесто у меня ведь давно подошло, пора уже и за дело приниматься. Поможете? Ну что приступим к работе?
Практическая работа: дети проходят за столы, где им предлагается вылепить украшения для пирога из солёного теста. Воспитатель рассказывает и показывает, как работать с тестом, используя различные приёмы лепки. Во время работы звучит спокойная мелодия.
тётушка Аксинья : вот какие молодцы! Как мы с вами быстро справились. А пока пирог будет в печи сидеть да подрумяниваться, мы с вами отдохнём, как говорится Делу время, а потехе час. Посмотрите какой у меня веночек, давайте поиграем.
Проводится игра «Заря - зареница».
тётушка Аксинья : ой разыгрались, разбаловались, а пирог то уже и поспел, да и время уже обеденное, пора в поле пахарям молока да хлеба отнести, кто пойдёт? Может ты, Дуняша, отнеси пожалуйста нашим пахарям поесть.
Девочка: а не пойду я! Мимо кузницы идти не хочу, надо мной кузнецы будут смеяться!
тётушка Аксинья : не горюй Дуняша у кузнецов дел невпроворот, некогда им, вот посмотрите…
исполняется танец – имитация работы «Во кузнице». Дуняша уходит с корзиной.
тётушка Аксинья : какие вы молодцы не боитесь никакой работы действительно настоящие помощники и любите трудиться, много сегодня мне помогли сделать. Очень я вам благодарна! А что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)
воспитатель : и тебе спасибо тётушка Аксинья, что в гости нас пригласила и многому сегодня научила, да мы вспомнили, что русский народ очень трудолюбивый. Много трудились наши отцы и деды на земле и нам завещали не бояться никакой работы, даже посвящали ей припевки, песни, поговорки.
тётушка Аксинья : а вот и вечереет уже, смотрите –ка у околицы народ уже хоровод заводит, и мы пойдём, сделал дело гуляй смело.
Исполняется хоровод «Субботея»
Воспитатель : вот и месяц показался,
В небе жаворонок пел, колокольчик зазвенел
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.
Да и нам пора возвращаться домой. Автобус то наш давно уже подошёл.
Прощаются с тётушкой Аксиньей. В дорогу тётушка отдаёт пирог. Садятся в автобус, уезжают, исполняя песню «До свиданья, три раза».