Наталья Соколова
Открытое занятие и мастер-класс для детей и родителей «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей и родителей делать цветы из бросового материала.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представление о первых цветах весны; расширять, обогащать, систематизировать представления о весне; учить чётко, выразительно читать стихи, учить выполнять поделку из бросового материала.
Развивающие: развивать связную речь детей; фантазию, мелкую моторику; умение работать сообща.
Публикация «Открытое занятие и мастер-класс для детей и родителей „Первоцветы“» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать бережное отношение к прекрасным созданиям природы; гармонизация детско-родительских отношений.
Предварительная работа: заучивание стихов о первоцветах, беседы о признаках весны, знакомство с «Красной книгой».
Оборудование и материалы: презентация «Первоцветы», шапочки цветов, аудио запись песни «Не рвите цветы» Ю. Антонова, цветная бумага, ячейки от яиц, трубочки от сока, клей, ножницы.
Формы непосредственной образовательной деятельности: д\и, беседа, физ. минутка, конструирование из бумаги, пальчиковая игра, показ презентации.
Форма организации: группа
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит негромкая музыка, дети встают возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заниматься начинаем
Много нового узнаем.
-Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте отгадаем загадку. Если вы правильно отгадаете, то наш волшебный экран покажет нам то, о чё м мы с вами будем сегодня говорить:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенит под крышами капель
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?
- Загорелся наш экран, значит, мы правильно отгадали загадку.
(Просмотр слайдов «Весенние цветы» под музыку Чайковского «Вальс цветов»)
- Дети вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о весне, и о первых весенних цветах.
- А как, называют первые весенние цветы? (первоцветы)
- Какие еще изменения в природе происходят весной? (ответы детей)
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по весеннему лесу на веселом паровозике из «Ромашково».
(Дети становятся друг за другом и под песенку «Паровозик из Ромашково» передвигаются по группе)
- Наша первая остановка – станция «Цветочная поляна». Посмотрите, какие красивые цветы на поляне, давайте с ними познакомимся.
( Дети в шапочках цветов: одуванчик, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш читают стихи)
1 Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной
Пусть еще над лесом, властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд
Раз пришел подснежник и весна придет!
2 Я – одуванчик, солнечный мальчик
К солнцу тянусь золотой головой.
С ветром попутным, на парашюте
Даже могу облететь шар земной.
3 Ландыш серебристый
Белый колокольчик, нежной красоты.
Маленький подарок отвесны подружки
На ковре зеленом, скромные цветы.
4 Тюльпан – улыбка весны,
Нигде не увидишь, такой красоты
Красные, желтые, белые, бордовые
Необычно яркие, пёстрые, лиловые.
5 Нарциссы расцвели на нашей клумбе
Такие ранние и дивные цветы
Весна своим теплом их согревает
И землю украшать им доверяет.
- Дети, какие замечательные цветы выросли на полянке, давайте еще раз назовем их. (дети говорят названия цветов).
- У меня в руках мячик, давайте поиграем в игру «Назови первоцвет»
(дети передают по кругу мяч и говорят название весенних цветов)
Вам понравились цветы на полянке? Давайте возьмем их с собой в путешествие.
(Дети передвигаются под музыку по группе, останавливаются перед знаком «Не рвите цветы»)
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что нарисовано на этом знаке? Что он обозначает? Давайте присядем на этой полянке и побеседуем об этом.
- Почему нельзя собирать первоцветы? (ответы детей)
- Молодцы! Да, к сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают цветы, не задумываясь, что растения быстро гибнут, а лес остается пустым и безжизненным.
- Как вы думаете, что бы нам сказали первоцветы, если бы умели говорить? (ответы детей)
-А кто знает, в какую книгу заносят редкие виды растений? Почему? (ответы детей)
-Что записано в «Красной книге»? («Не истреби, не сорви. Не затопчи!»)
- Правильно, к красоте можно прикоснуться только сердцем, прикасаясь руками. Мы губим красоту природы!
- Настя нам сейчас прочитает стихотворение
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Мы все любим дарить и получать букеты цветов в подарок. Кто скажет, из каких цветов, можно создавать букеты? (ответы детей)
- Правильно! Я предлагаю вам на этой полянке немного отдохнуть, и станцевать танец, который так и называется «Не рвите цветы»
(дети исполняют танец, раздается гудок паровоза)
- Дети нам пора отправляться дальше!
(дети двигаются под музыку, останавливаются перед знаком «Пустая полянка»)
- Посмотрите, какая странная полянка, на ней ничего не растет? Что же здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь кто- то оставил письмо, давайте прочитаем. Ребята, это письмо от Лунтика, он пишет: «что раньше на этой полянке было много сказочных цветов, но кто - то истребил все цветы, и они больше не растут, Лунтик очень любит цветы, они очень красивые…» и он просит нас о помощи. Давайте сделаем так, что бы эта поляна опять была наполнена цветами.
- Присаживайтесь за столы к своим родителям. У каждого из вас на столах есть всё необходимое. Работа будет у нас интересная. Цветы мы будем делать из того, что обычно выбрасывают. Это бумажные ячейки от яиц, трубочки от сока. Ещё есть цветная бумага, ножницы и клей. Родители помогут вам, если будете испытывать затруднения. (Воспитатель показывает как необходимо делать цветы)
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
По утру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки
Где наступит сапожок
Там раскроется цветок
От дождя травинки распустили спинки.
- Ну что, ребята приступайте к работе.
(дети с родителями работают, звучит спокойная музыка)
- Ребята давайте оставим наши цветы для Лунтика на полянке, пусть он ими любуется, а вас я прошу подойти ко мне. Я вам буду бросать мяч, а вы должны будете ответить на мои вопросы.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что больше всего понравилось?
- Как надо относиться к первоцветам?
-В какую книгу занося исчезающие виды растений?
- Что нам дарят первоцветы своим появлением?
-Молодцы ребята, я надеюсь, что вы все будете беречь первые весенние цветы.