лариса Комарницкая
Открытое занятие по физкультуре с применением нестандартного оборудования (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с пятого года жизни.
Тема: Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования.
Возрастная группа : дети пятого года жизни
Форма НОД: Игровая
Форма организации: групповая
Средства :
Наглядные - таз, лейка, стаканчики, бумага, воздушные шары, ведерки, рыбки – игрушки, камни, ракушки, корзина, водоросли, зонтик___ мультимедийные: аудиозапись звука дождя.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре с применением нестандартного оборудования (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Литературные: стих: «Дождик. Дождик», «Солнышко»
Музыкальные: металлофон
Игры: пальчиковая «Капельки-дождинки», подвижная «Солнышко и дождик»
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Расширять представления о свойствах воды (мокрая, холодная теплая, капает, бежит, льется)
2. Развивать интерес, любознательность, активность при взаимодействии с водой, активизировать речь детей, расширять словарный запас.
3. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к воде.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивация детей к совместной деятельности Здравствуйте, ребята.
- Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное, увлекательное, потому - что:
Во-первых: у нас на занятии сегодня гости.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Во-вторых: мы с вами отправляемся в путешествие.
Здоровается.
Дети здороваются.
Слушают педагога. Эмоциональная готовность к совместной деятельности
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новым знаниям, открытиям. - Ребята, скажите сейчас какое время года?
- Правильно, весна.
Чтение стихотворения:
«Весна, весна на улице!
Весенние деньки.
Сколько хочешь, радуйся,
скачи на все лады!».
- Давайте отгадаем загадку и узнаем, куда мы с вами отправимся в путешествие?
«Город этот не простой, он дремучий и густой?»
- Правильно, молодцы, мы с вами отправляемся в весенний лес. Задает вопросы.
Читает стихотворение
А. Барто «Весна». (отрывок)
Загадывает загадку.
Хвалит детей Отвечают на вопросы.
Слушают педагога.
Отгадывают загадку.
Слушают педагога.
Вызвать эмоциональный отклик.
Создание проблемной ситуации, побуждающей к решению проблемы.
- Ребята, а вы знаете, что пока на улице лежал снег, скопилось очень много мусора? (банки, бумага, сломанные веточки и много другого разного мусора).
- Мы с вами сможем почистить лес от мусора? Задает вопросы
Задает вопросы Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы. Активизация речи детей.
Концентрация внимания.
Сюрпризный момент, побуждающий к дальнейшему действию.
- Ну, хорощо!
- Тогда нам помогут вот такие волшебные мешочки.
Раздает детям волшебные мешочки Дети берут мешочки в руки.
Вовлечение детей в экспериментальную деятельность Смотрите, что делает капелька? (капает). Много капелек - это вода. Хотите послушать, как льется водичка?
Как она льется? Звукоподражание: ссссссс. Льем воду из лейки в таз. Дети выполняют действия со стаканчиками: льют, переливают. Задает вопрос, предлагает поучаствовать в совместной деятельности, переходящей в самостоятельную. Включаются в экспериментальную деятельность, исследуют варианты взаимодействия с водой. Выполняют звукоподражания, активизируют речь. Познают свойства воды (льется, капает, звучит)
Новые знания:
вода оставляет след на бумаге Какие у вас ручки?
А что случится, если мы приложим наши мокрые ручки на бумагу?
Воспитатель предлагает детям на выбор бумажные и тканевые полотенца. Предлагает эксперимент с бумагой
Действия с полотенцем. Прикладывают мокрые ладошки к бумаге.
Вытирают руки. Узнают новые свойства воды
Формирование культурно-гигиенических навыков
Организация
ОРУ с мешочками.
ОВД с мешочками
ОВД с палантином - Итак, наша прогулка в лес начинается,
Раз-два-три-четыре-пять
В лес отправимся гулять!
Звучит музыка «Шум леса, пение птиц, звуки дятла»).
Зрительная гимнастика
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева – сосны, справа ели!
Дятел сверху, тук да тук!
Глазки ты закрой – открой.
И вперед пошли за мной.
1. В этот лес мы все зайдем,
Весь валежник соберем.
Дружно наведем в лесу,
И порядок и красу.
Разный мусор, всякий хлам
Собираем тут и там,
Рубим ветки и дрова,
Чтоб могла расти трава.
2. А сейчас закрыли мешочек и закинули на левое плечо и пошли на носочках.
Теперь на правое плечо положили мешочек, и пошли на пяточках.
3. Теперь давайте покружимся.
4.(звучит музыка «Шум воды, болота)
- Давайте теперь оденем мешочек на ноги, чтобы не вымочить ножки пройдем по воде.
- А вот здесь кочки, будем перепрыгивать.
Физ. минутка.
«Дыхание»
Тихо – тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
1. Дальше мы с вами поедем на велосипеде.
2. А теперь ложимся на мешочки и поднимаем прямые ножки.
3. Одеваем мешочки на ножки и крутимся по полу вперед по кругу.
4. Сейчас мы с вами снимаем мешочки, встаем, и подкидываем их вверх, стараемся поймать двумя руками.
- Раз-два-три
Все волшебные мешочки ты сложи.
Звучит музыка «Полянка, пение птичек, шум цветов).
- Сейчас мы с вами поиграем на полянке.
5. Будем сейчас кидать шишки, для белочки, а белочка живет в дупле высоко на дереве.
6. И перед нами сейчас трудно проходимый, густой лес, нам с вами нужно пробраться через него.
7. И снова полянка, слышите, звенит ручеек, поют птички.
(Звучит музыка «Шум ручейка, пение птичек»).
Хотите поиграть с ручейком?
Тогда вставайте все вокруг него, берите в ручки.
Игра «Волны» (3 раза)
Дует ветер, и появляются волны
- а теперь подул сильный ветер
Ветер стих. Нет ветра. Нет волн, прекратились волны.
А сейчас мы поиграем с нашим ручейком в прятки.
Игра «Прятки» (3 раза)
Все садимся на пол
Берем в руки палантин
На счет раз-два все спрятались
На счет три-четыре выглянули
Игра «Рыбак и рыбки» (4 раза)
Побуждает к действию.
Идет по кругу
Показывает круговые вращения глазами.
Показывает движения глазами влево – вправо.
Показывает движения глазами вверх-вниз.
Показывает: глаза закрыты, открыты.
Идет вперед по кругу.
Показывает движения
Показывает движения
Показывает движения
Показывает движения
Показывает движения
Показывает движения
Показывает движения
Показывает движения
Показывает движения
Показывает движения
Показывает детям корзинку, куда нужно сложить мешочки.
Достает палантин, делает преграду, помогает детям перебросить шишку через палантин.
Держит с помощником палантин, сложенный пополам.
Задает вопрос
Встает к палантину и берет в руки.
Показывает плавные движения руками вверх – вниз
Показывает быстрые движения руками вверх – вниз.
Держит в руках палантин.
Показывает движения
Педагог с помощником поднимают вверх палантин Слушают педагога
Идут за педагогом
Слушают музыку.
Выполняют круговые вращения глазами.
Выполняют движения глазами влево – вправо.
Выполняют движения глазами вверх-вниз.
Глаза закрывают – открывают.
Идут за педагогом.
Идут за педагогом
Наклоняются к полу
Собирают мусор и складывают в мешок.
Поднимают руку вверх, как бы рубят ветки и складывают в мешок.
Закрывают мешочек и кладут на левое плечо – идут на носочках.
Перекладывают на правое плечо – идут на пяточках.
Кружатся в движении вперед по кругу, мешочек в руках, руки вытянуты перед собой.
Слушают музыку.
Одевают мешочки на ноги и идут друг за другом в мешках.
Прыгают в мешочках на двух ногах вперед по кругу.
Делают медленный вдох через нос.
Плавный выдох через рот.
Садятся на мешочки, руки назад, ногами крутят педали, как на велосипеде.
Ложатся на мешочки и поднимают прямые ножки.
Одевают мешочки на ноги и крутятся вперед по кругу.
Снимают мешочки с ног, встают, подкидывают его вверх и ловят двумя руками.
Складывают мешочки в корзинку.
Слушают музыку.
Перекидывают шишки через палантин в одну сторону, потом переходят на другую сторону поднимают шишки и снова перекидывают.
Проходят через палантин (Туннель).
Слушают музыку.
Отвечают на вопрос
Встают вокруг палантина и берут его в руки.
Выполняют плавные движения руками вверх – вниз, образуя волны.
Выполняют быстрые движения руками вверх – вниз, образуя волны.
Держат в руках палантин.
Садятся на пол
Берут в руки палантин
Прячутся под палантин
Показывают головки.
Дети пробегают под палантином, кто не успел пробежать садится на скамейку (его поймали).
Анализ, открытость Ребята, а скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось в лесу?
Какие добрые дела с вами сегодня сделали?
Я вам сейчас предлагаю пройти в группу и нарисовать весенний лес, а дома с мамой с папой можете приготовить подарки для лесных животных.
-Все молодцы, всем до свидания! Побуждает детей к речевой активности.
Нацеливает на дальнейшее обсуждение
Поощряет детей. Говорит до свидания.
Выражают различные эмоции посредством действий, мимики и слов.
Делятся впечатлениями.
Говорят До свидания. Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний
(