Веселова Лидия
Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа)
«Путешествие в математическую страну»
Цель:
Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.
Задачи:
- Закреплять понятия о геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, прямоугольнике).
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета от 1 до 5.
- Упражнять в работе по схемам, используя счетные палочки.
- Учить детей быть раскрепощенными и выполнять свободные танцевальные движения под музыку.
- Продолжать формировать коммуникативные навыки, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.
Материал к занятию :
Карточки с изображением геометрических фигур большого размера (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
Знак вопроса большого размера.
Загадки про геометрические фигуры.
Цифры от 1 до 5 на кочках.
Схемы на каждого ребенка для постройки из счетных палочек - домик.
Рыбки с цифрами и удочки.
Игрушка заяц.
Ширма.
Счетные палочки.
Угощение – геометрические фигурки из яблока на подносе.
«Ковер – самолет».
Аудиозапись.
Костюм для Колобка.
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром, добрый вечер, добрый день»
Всем говорим!
Дети: (здороваются)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы побываем в страну математики.
А отправимся мы в своё путешествие на ковре-самолете. (на полу лежит ковер-самолет)
Вот ковер-самолет.
Он отправит нас в полет.
Садитесь на ковер и полетели.
Звучит музыка ковра-самолета:
Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой. Ой.
Чтобы мягко приземлиться,
Надо очень потрудиться.
Вжик – вжик – вжик. И стой!
Воспитатель: Ох, ребята, куда же мы с вами прилетели? Это наша первая остановка. А как вы думаете, как она называется? (Воспитатель переворачивает карточку со знаком «?».) (Загадка). А как вы догадались? (По знаку «?».) А вы любите загадки? (Да.) Тогда вы легко справитесь с этими заданиями. Слушайте внимательно. (Геометрические фигуры вывешиваются по мере их отгадывания.)
1. Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку, на блинок, а зовут меня (кружок)
Воспитатель: Ребята, назовите признаки круга. (Нет углов, нет сторон, он круглый.)
2. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам.
Воспитатель: Ребята, назовите признаки треугольника.
(Треугольник. Три угла, три стороны, три вершины.)
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Только по две стороны одинаковой длины.
Без него не построить домик,
А зовут его (прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, назовите признаки прямоугольника. (Четыре стороны, две противоположные стороны длинные, а две другие противоположны стороны короткие, четыре угла, четыре вершины.)
4. Не овал я и не круг, треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня
Воспитатель: Ребята, назовите признаки квадрата. (Четыре угла и четыре стороны одинаковой длины, четыре вершины.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали и нам можно продолжать наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться, давайте пойдем на ковер самолет.
Звучит музыка ковра-самолета:
Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой. Ой.
Чтобы мягко приземлиться,
Надо очень потрудиться.
Вжик – вжик – вжик. И стой!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой тут пруд и рыбки в нем необычные – математические. На спинках у них цифры. Давайте устроим рыбалку и попробуем поймать их нашими удочками. Кто рыбку поймает, сразу цифру называет.
Дети ловят рыбу и называют цифры.
(Игра «Рыбалка»)
Воспитатель: Ой, кто-то стучится, кто же к нам пришел (заходит Колобок)
Колобок : Я очень люблю потанцевать и с детками поиграть
(Танец с Колобком)
Воспитатель: Размялись? (Да.)
А нам пора путешествовать дальше.
Звучит музыка ковра-самолета:
Воспитатель:
Ой, смотрите-ка, лужок.
Выйдем на него дружок.
Что за чудо, здесь болото.
Что же делать, как нам быть,
Как болото перейти? (Выкладываются карточки-кочки с цифрами от 1 до 5.)
Вот и кочки.
Чтобы нам не утонуть,
Нужно правильно шагнуть.
(Дети перешагивают по кочкам последовательно от 1 до 5 и считают.
Порядковый счет.)
Дети и воспитатель переходят через болото и видят зайчика (за ширмой).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой грустный зайка на полянке сидит, давайте у него спросим «Почему ты, Зайка, плачешь? Можем мы тебе помочь?»
Зайка: «Построил я избушку лубяную, а лисичка ледяную, пришла весна у Лисички избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала» (плачет Зайка)
Воспитатель: «Не плачь, Зайка, мы тебе поможем, наши ребята замечательные строители, они тебе новую избушку построят»
Ребята, давайте поможем зайчику. Перед вами счетные палочки. Ребята, из счетных палочек нужно сложить домик, используя схему.
Но сначала мы выполним разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 червячки пошли гулять,
1,2,3,4,5 червячки пошли гулять,
Вдруг ворона подлетает,
Головой своей кивает,
Каркает вот и обед.
Глянь, а червячков то нет.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать со счетными палочками. Нужно сложить домик по схеме.
(Дети складывают из счетных палочек домик по схеме).
Воспитатель: Зайчик, вот мы тебе и помогли, смотри, сколько домиков для тебя построили ребята.
Зайчик: Спасибо, ребята, я позову сюда всех своих друзей, и мы будем жить дружно.
Воспитатель: До свидания. Зайчик! А нам с ребятами пора в садик
Ребята пойдемте на ковер-самолет.
Звучит музыка ковра-самолета:
Заключение:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Какие геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Ходила сказка у ворот,
Водила с нами хоровод.
И принесла на удивленье
Вкусное угощенье!
Воспитатель: А теперь, после такого долгого путешествия не мешало бы и подкрепиться. Угощение наше необычное – это геометрические фигурки. (Сюрпризный момент)
(Воспитатель на подносе раздает геометрические фигуры из моркови на палочках, а дети называют их и едят.) Вкусно? (Да.)
Воспитатель:
Харькова Лидия Ивановна