Татьяна Иванова
Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности
Тема занятия «Осенний пейзаж»
Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство с разнообразным представлением об осени, знакомство с чувствами и эмоциями.
Задачи:
1. Развить у детей старшего дошкольного возраста воображение и мелкую моторику рук, пальцев.
Публикация «Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
2. Познакомить с разнообразным представлением об осени, о том, как меняется природа, как воспевают осень поэты, как отображают её композиторы, художники.
3. Познакомить детей с чувствами и эмоциями.
Ожидаемый результат: отображение в своем творчестве восприятие осени самими детьми.
Материалы и оборудование: ноутбук, осенний видеоклип, релаксационная музыка, листы А4 с приклеенными веточками деревьев, разноцветный пластилин, подборка стихов, загадок, музыки, картин с осенней тематикой,
Подгрупповое занятие, количество 4-6 детей, один раз в месяц (совместные занятия педагога –психолога с педагогом по изо деятельности входят в комплексные занятия по развитию и коррекции групп компенсирующей направленности психолога, 4 раза в месяц, из них 1-занятие проводится совместно с педагогом по изо деятельности, 1- совместно с музыкальным руководителем, 2- педагогом-психологом проводит самостоятельно.)
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем знакомиться с осенью. С тем как меняется природа. Посмотрите в окно, что вы там видите? Как изменились деревья? Какая стала трава, небо? И т. д. Как меняется настроение, если солнечная погода или идет дождь, пасмурно?»
Дети отвечают.
Демонстрируется красивый, осенний видеоклип с релаксационной музыкой.
Педагог-изо : «Какое красивое, разноцветное время года – ОСЕНЬ! Люди тоже по-разному чувствуют наступление осени. Разные поэты сочиняют стихи об осени (Подборка стихов, композиторы – музыку (подборка осенних мелодий, художники пишут картины (подборка осенних пейзажей).
Педагог-изо подготавливает материал к практической работе. (Используется техника выдувания)
Психолог: «Предлагаю вам отгадать загадки про осень»
Педагог-изо : «Я предлагаю вам на подготовленных листах изобразить осенние деревья, осенний пейзаж с помощью пластилина»
Психолог проводит физ. минутку в промежутке между практической работой на расслабление и снятие напряжения (например «Дует ветер нам в лицо»)
По окончании каждый ребенок описывает свою творческую работу. Отвечает на вопросы педагога – изо : «Почему ты взял такие-то цвета, что ты хотел показать?» и т. д. педагога-психолога : «Что ты чувствовал когда «делал» осень?», «Какое у тебя настроение?»
Наше занятие подошло к концу, но посмотрите, какие картины у нас получились, веселые, разноцветные, разные, но такие красивые. Спасибо, до скорой встречи.