Баирма Дашижапова
Открытое занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «До свидания, Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «До свидания, Лесная школа»
Цель: Обобщить полученные знания в течение года на занятиях «В лесной школе».
Задачи:
-развитие связной речи
-активизирование ребенка на мыслительную деятельность
- развитие познавательных и психических процессов: восприятие, внимание, память, воображение;
-развитие интеллектуальной сферы: мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „До свидания, Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развитие волевой сферы: произвольность, самоконтроль;
- развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.
- воспитание у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание и готовность оказать помощь;
- способствование в формировании коммуникативных умений;
- способствование в развитии мотивации, эмоционально вовлекая в проблемную ситуацию.
- нравственное воспитание детей.
Материалы и оборудование:
Экран, проектор, игрушка- обезъянка, столы и стулья, раздаточный материал (карандаши, лист А4, запись голосов учеников; Похвальные грамоты, памятные подарки.
Время проведения: 25-30 минут.
Ход занятия:
Слайд 11. Организационный момент: приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте все поприветствуем друг друга.
Ребята а желать мы друг другу будем при помощи обезьянки, передавая по кругу, мы произносим следующие слова, «Обезьянка тебе желает….»
- Молодцы! А сейчас присаживайтесь на стулья.
2. Введение в тему занятия, проблемная ситуация
Психолог: Ребята, сегодня необычный день, мы с вами в последний раз отправимся в Лесную школу, чтобы попрощаться с её учениками и учителем. Потому что впереди нас ждёт уже настоящая школа.
Слайд 2 На экране появляется учитель Еж.
Психолог: «Доброе утро, учитель Еж, почему вы расстроены?»
Учитель Еж
— Пришёл в класс, а там никого нет!
- Ничего не понимаю, а где же мои ученики? Ребята, а вы не знаете где мои ученики? (ответы детей)
— Что же делать? Наверно, с ними, что-то случилось…. (дети предлагают свою помощь: отправиться на поиски лесных жителей).
Учитель Еж: Спасибо ребята, я буду вас здесь ждать.
Психолог: Ребята, в лесной школе действительно, что-то случилось, ученики не пришли на урок. Нам нужно помочь учителю. Сейчас мы отправимся на поиски лесных жителей. Готовы, тогда начинаем….
Ребята, а пойдем мы искать учеников при помощи волшебного клубочка.
За клубочком мы идем, всех лесных зверей найдем.
Ребята, а вот и загадка кто это?
Слайд 3Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.
Слайд 4 Дети: Бельчонок.
Это кто же тут у нас? Это Бельчонок! Ты почему такой хмурый?
Бельчонок: Меня мама наказала, я не слушался в школе! Забыл правила, как вести себя в школе. Я опаздывал на уроки, мешал учителю, подсказывал детям, на перемене бегал по лестнице, толкался, кричал и обижал младших. Мне сейчас стыдно показываться в школе, я так подвёл учителя!
Психолог: Ребята, какое настроение у лисёнка? Что он чувствует?
Не расстраивайся лисёнок, ребята знают правила, сейчас они тебе напомнят. Поможем ребята лисёнку вспомнить школьные правила?
«Вспомним правила» (слайд 5 – 9).
1. В школе «Здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
2. До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя стоят
3. Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку понимай тогда, если хочешь отвечать или важное сказать.
4. На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот, кого учитель назовет.
5. Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать.
Можешь с другом прогуляться, можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
Слайд 10 Бельчонок: Спасибо ребята! Вы такие молодцы! Я побежал в школу и извинюсь перед учителем.
Психолог: Какое настроение у бельчонка? Весёлое. А продолжаем свои поиски.
За клубочком мы идем, всех лесных зверей найдем.
Психолог: Слушаем загадку
Слайд 11 У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
Слайд 12 Дети: Лисёнок
Психолог:А вот и лисенок.
Давайте поприветствуем лисенка и спросим, что у него случилось?
Лисенок: Здравствуйте, ребята! Представляете, мне надо идти в школу, а я портфель не собрал, обычно мне мама все собирает. Я боюсь, что я возьму что-то не то. И я сильно расстроился! Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).
Психолог: Ребята, какое настроение у лисенка?
Задание «Помоги Лисенку собрать портфель».
Психолог: Вот видишь, Лисенок, не надо расстраиваться, у тебя есть друзья, которые могут прийти на помощь.
Слайд 13 Лисенок: Спасибо вам ребята, я побежал в школу!
Психолог: Какое теперь настроение у лисенка (веселое). Ну, что идём дальше?
За клубочком мы идем, всех лесных зверей найдем.
Психолог: Слушаем следующую загадку.
Слайд 14 Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд.
Слайд 15 Медвежонок
Психолог: А вот и медвежонок! Почему ты не в школе?
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я не хочу идти в школу, мне грустно. Раньше до школы, я мог бегать, танцевать, отдыхать, и конечно, кушать. А теперь, что? В школе надо учиться, учиться, отдыхать, наверно там, нельзя будет….Что мне делать, ребята? И учиться надо, и отдыхать я люблю!
Психолог: Ребята, а теперь давайте покажем медвежонку, что в школе занятия тоже могут быть интересные и занимательные.
«Кулак- ребро-ладонь»
Психолог: Молодцы, ребята, какие вы умные и внимательные. Давайте мишке еще покажем, что можно в школе весело играть под музыку.
Музыкальная игра «Двигайся, танцуй»
Медвежонок: Спасибо ребята, теперь я знаю, что в школе можно и отдыхать и играть. Но все я побежал к учителю.
Психолог: Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы занимаетесь, танцуете и отдыхаете, и он тоже захотел. Взял рюкзак и убежал радостный в школу учиться, а на переменах отдыхать.
А нам нужно дальше продолжать поиски.
За клубочком мы идем, всех лесных зверей найдем.
Психолог: Слушаем следующую загадку.
Слайд 16 Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Слайд 17 Волчонок
Давайте поздороваемся с волчонком и спросим, что с ним случилось, почему он не пришел в школу (дети спрашивают).
Волчонок: Здравствуйте, ребята! Представляете, мне всегда помогали делать домашние задания мои папа и мама. А я без них не смог выполнить. Так вот, вчера, они не смогли мне помочь, их пригласили на день рождение к барсуку. И я сильно разозлился! Что мне делать, ребята? (мы тебе поможем).
Психолог: Ребята, какое настроение у волчонка?
Поможем волчонку с домашним заданием?
«4 лишний»
На бланке
«Найди недостающий»
На бланке
Психолог: Вот видишь, Волчонок, не надо злиться, ответы на вопросы можно узнать не только у мамы с папой, но и у друзей, в книгах, интернете.
Слайд 18 Волчонок: Спасибо вам ребята, я побежал в школу!
Психолог: Какое теперь настроение у волчонка (веселое).
Психолог: Вы еще не устали? Тогда отправляемся дальше…
За клубочком мы идем, всех лесных зверей найдем.
Психолог: Следующая загадка …
Слайд 19 Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? …
Слайд 20 Зайчонок.
Психолог: А вот и зайчонок, давайте с ним поздороваемся, и узнаем, что у него случилось? (дети здороваются и спрашивают, что с ним произошло)
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я совсем забыл, что сегодня надо идти в школу, и мама меня не разбудила… Что-то с памятью у меня совсем плохо стало и мне страшно, что меня будут ругать…
Психолог: Ребята, посмотрите, какое настроение сейчас у зайчонка?
- Поможем Зайчонку? Покажем, какая у нас память и как мы ее тренируем!
Задание будет разминочное
Задание «Вспомни»
1. Кто украл волшебное яблоко и почему?
2. Чем зайчонка напугал старший брат? Что он рассказал про школу?
3. Что на день рождение зайчонок подарил белочке?
4. Сказка «Жадность», что жадничали ученики?
5. Кто помогал Волчонку делать домашнее задание?
6. У кого списал Зайчонок?
7. Ябеда кто это?
8. Что лисенок наврал учителю Ежу?
Письменное упражнение «Обведи по памяти»
Слова: шарик, рыба, кепка, медвежонок, улитка, собака, машинка, конфета.
Психолог: Я буду называть слова, а вы постарайтесь запомнить как можно больше слов. Внимание! (На столах листы с заданиями, карандаши)
А теперь сядьте за столы и на листочках обведите карандашом то, что запомнили.
Кладем карандаши в стаканы и проверяем себя. Поднимите руки у кого больше 5 слов, а теперь поднимите руки у кого меньше пяти слов.
Слайд 21 Зайчонок: Спасибо вам, ребята, я побежал в школу, до свидания!
Психолог: А какое сейчас настроение у Зайчонка (радостное) Раз, два, три, радость покажи! И все это благодаря вам, вы помогли ему, не бросили его в беде!
Психолог: ну что ребята, все ученики в сборе? Учитель Еж дождался своих учеников, он благодарит вас за помощь.
Слайд 22Учитель Еж: Дорогие ребята, ребята! Я очень рад, что вы помогли всем ученикам.
Рефлексия, прощание
Психолог
1. Какое у вас сейчас настроение?
2. Чему вы научили сегодня зверят (научились собирать портфель, весело и дружно выполнять домашние задания, не скучать на переменках)
3. Какие задания для вас были сложными? Какими интересными?
Прощание
Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям справиться с их трудностями. И если с вами произойдут такие же трудности, то их вы не будете уже бояться. Потому что сегодня научились с ними справляться. Вы со мной согласны?
Награждение ребят!
Приложения