Елена Шатохина
Сказки народов Приамурья. Занятие-беседа по сказке «Мышка-хвастунишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по сказке «Мышка-хвастунишка.»
Цель: Знакомство со сказкой Приамурских авторов «Мышка- хвастунишка.»
ЗАДАЧИ: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости. Помочь детям осознать своё поведение в различных ситуациях. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Е. Рачеева, Г. Павлишина к сказкам, картинок с изображением уток, мышей, евражек (сусликов).
Ход беседы:
Знакомство со сказкой «Мышка- хвастунишка.»
Содержание сказки :
«Мышка Вувыльту мала, а хвастлива. Увидела она утку и давай хвастаться:
-Вот я какая!- ходить умею, бегать могу, норки рою, запасы на зиму заготавливаю! А ты только знаешь- либо плаваешь, либо летаешь!
-Всё это верно,- сказал ей сидевший поблизости евражка (суслик,-да только ходишь ты медленно, бегаешь недалеко, норки строишь неглубокие, а запасов и самой еле-еле на зиму хватает. Выходит, делаешь ты всего четыре дела, да ни одного по- настоящему хорошо.
Молчит хвастунишка. Нечего ответить.
БЕСЕДА:
Работа над содержанием:
Воспитатель:
О ком мы прочитали сказку? С кем мы познакомились? А ещё кто был в нашей сказке?
Ответы детей:
(С мышкой, уточкой, евражкой.)
Воспитатель:
-А какое у мышки необычное имя Вувыльту? Давайте вместе скажем.
Ответы детей:
(Хором повторяют имя мышки.)
Воспитатель:
С кем встретилась мышка?
Ответы детей:
(Мышка встретила утку.)
Воспитатель:
Что о себе сказала мышка?
Ответы детей:
(Мышка сказала : -Вот я какая! Ходить умею, бегать умею, норки рою, запасы на зиму заготавливаю.)
ФИЗМИНУТКА:
Ути- ути- ути Дети вперевалочку идут по кругу друг за другом
Уточки малютки Дети приседают.
На волнах качались, Встают, машут руками,как крылышками.
Брызгались, плескались.
Воспитатель:
Что мышка сказала об утке?
Ответы детей:
(Мышка сказала об утке : - либо плаваешь, либо летаешь.)
Воспитатель:
Почему утка промолчала? Не стала отвечать мышке?
Ответы детей:
Воспитатель:
Кто заступился за утку?
Ответы детей:
(За утку заступился евражка (суслик)
Воспитатель:
А согласны ли вы с тем, что сказал мышке евражка? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель:
Что бы вы сказали о мышке? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель:
Что бы сказали о утке? Какая она?
Ответы детей:
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ:
Вот стоит осенний лес!
В нём много сказок и чудес (Выполняют круговые движения глазами)
Слева -сосны, справа- ели. (Выполняют движения глазами влево- вправо.)
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх-вниз)
Глазки ты закрой- открой
И скорей бегом домой!
ЗАДАНИЯ:
Воспитатель:
Подумайте, как себя вела мышка, общаясь с уткой?
Ответы детей:
Воспитатель:
С какой интонацией произнесла мышка свои слова? Постарайтесь «оживить» мышку, помогая себе движениями рук, головы, тела.
Ответы детей:
Воспитатель:
Как себя чувствовала утка, слушая мышку? Какое у неё было настроение?
Ответы детей:
Воспитатель:
Кто заступился за утку?
Ответы детей:
Воспитатель:
С какой интонацией нужно произнести слова евражки?
Ответы детей:
Воспитатель:
Подружатся евражка и уточка?
Ответы детей:
Воспитатель:
Подружатся утка с мышкой?
Ответы детей:
Воспитатель:
Подружатся мышка и евражка?
Ответы детей:
Воспитатель:
Как можно помочь героям сказки, чтобы они не обижались друг на друга.
ФИЗМИНУТКА:
Ути-ути-ути (Дети вперевалку идут по кругу друг за другом)
Уточки малютки (Дети приседают, встают, машут руками,
На волнах качались, как крылышками.)
Брызгались, плескались