Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки»

Елена Булыгина
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

на тему: «В гостях у сказки»

Булыгина Е. С.

Воспитатель

г. Сургут

Цель:

- закрепить полученные знания детей о геометрических фигурах, размерах, цвете на основе дидактических игр;

- закрепить умение детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке, развивать способность видеть и запоминать;

- закрепить умение классифицировать формы по размеру,

Задачи:

-развивать логическое мышление, через устное народное творчество;

- воспитывать образное восприятие, самовыражение.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: картина реки, мост, дорожки разной ширины и длинны, геометрические формы, раздаточный материал.

Мотив занятия : путешествие в сказку.

Ход занятия

I часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите кто же ещё в гости к нам пришёл (воспитатель показывает медведя)

Воспитатель: Дети Мишутка пришёл пригласить вас к себе в гости в сказку. Но сначала нам необходимо отгадать из какой сказки наш Мишутка :

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы ребята правильно! Давайте поскорее отправляться в путь. Перед нами дорожка. Но посмотрите она не обычная. Сначала она какая (широкая и длинная, а потом становится какой? (узкой и короткой)

-Что ж ребята идите за мной и не сходите с дорожки, а то как Красная Шапочка, которая сошла со своей тропинки, вы можете попасть в беду.

-Ой, дети посмотрите впереди река, а через неё лежит мост, но он сломан. Давайте его отремонтируем, где-то рядом должны находиться недостающие детали. Посмотрим, каких деталей не хватает? (ответы детей - круг, треугольник, прямоугольник). Правильно, молодцы! Что ж внимательно посмотрим и найдём их. Умнички детки. Что ж, осталось только поставить всё на свои места и отправляться дальше.

-Идём по мостику аккуратно, чтобы не упасть в воду.

-Вот мы и пришли в сказку.

Воспитатель: А вот и домик трёх медведей.

- Ребята какие предметы находятся в этой комнате назовите все круглые (квадратные, прямоугольные) предметы (ответы детей).

-Хорошо, а теперь назовите размеры предметов (ответы детей).

- Ох ребята поиграли и немножечко устали –самый лучший отдых- это активный отдых. Покажем Мишутке как мы умеем отдыхать (ответы детей).

II часть

Физкультминутка.

Медвежата.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так и вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так и вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так и вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше ноги поднимали.

Вот так и вот так

Выше ноги поднимали.

Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите, что это на столе? Медвежонок говорит, что собирал картинку, но так и не собрал её, давайте ему поможем.

Необходимо сложить из геометрических форм то, что больше всего любит Мишутка- это малина, но строго по рисунку. А какие формы лежат на столе? (ответы детей). И стоит обратить внимание, что располагать нужно по размеру от большего к меньшему, запомнили, а теперь давайте приступим.

-Молодцы ребята! Мишутке очень понравилась ваша малинка.

-Что ж дети у нас осталось ещё много геометрических форм. Давайте попробуем что-нибудь сделать для Настасьи Петровны в подарок. Я буду называть форму и цвет, а вы находить и давать мне.

Посмотрите кто получился? (ответы детей)

-Теперь надо возвращаться домой, а то наши мамы нас потеряют.

До свиданья Мишутка!

Воспитатель: -Вам понравилось в сказке? (ответы детей) Правда мы сегодня побывали в очень интересном путешествии (ответы детей.) Вспомнили геометрические формы (какие) (ответы детей, размеры (какие) (ответы детей). Помогли Мишутке- доделали малинку. И подарили Настасье Петровне картинку сделанную собственными руками. Спасибо вам ребята за участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятий по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» Цель: Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного,.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет Цели: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, ситуациям, отрывкам музыкальных произведений,.

Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят» Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием модели рассказывания; обогащать словарь детей существительными.

Открытое занятие «В гостях у сказки»Открытое занятие «В гостях у сказки» Цели: • закрепление навыков работы лепки; • продолжать побуждать детей украшать вылепленные предметы; • вызывать радость от восприятия.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Программные задачи: закрепить знания детей о сказках; появление сказок; знать авторов отечественных и зарубежных. Уметь по предмету, герою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булыгина (УИ 385964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД