Елена Булыгина
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
на тему: «В гостях у сказки»
Булыгина Е. С.
Воспитатель
г. Сургут
Цель:
- закрепить полученные знания детей о геометрических фигурах, размерах, цвете на основе дидактических игр;
- закрепить умение детей составлять ту модель, которая нарисована на рисунке, развивать способность видеть и запоминать;
- закрепить умение классифицировать формы по размеру,
Задачи:
-развивать логическое мышление, через устное народное творчество;
- воспитывать образное восприятие, самовыражение.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методическое обеспечение: картина реки, мост, дорожки разной ширины и длинны, геометрические формы, раздаточный материал.
Мотив занятия : путешествие в сказку.
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите кто же ещё в гости к нам пришёл (воспитатель показывает медведя)
Воспитатель: Дети Мишутка пришёл пригласить вас к себе в гости в сказку. Но сначала нам необходимо отгадать из какой сказки наш Мишутка :
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы ребята правильно! Давайте поскорее отправляться в путь. Перед нами дорожка. Но посмотрите она не обычная. Сначала она какая (широкая и длинная, а потом становится какой? (узкой и короткой)
-Что ж ребята идите за мной и не сходите с дорожки, а то как Красная Шапочка, которая сошла со своей тропинки, вы можете попасть в беду.
-Ой, дети посмотрите впереди река, а через неё лежит мост, но он сломан. Давайте его отремонтируем, где-то рядом должны находиться недостающие детали. Посмотрим, каких деталей не хватает? (ответы детей - круг, треугольник, прямоугольник). Правильно, молодцы! Что ж внимательно посмотрим и найдём их. Умнички детки. Что ж, осталось только поставить всё на свои места и отправляться дальше.
-Идём по мостику аккуратно, чтобы не упасть в воду.
-Вот мы и пришли в сказку.
Воспитатель: А вот и домик трёх медведей.
- Ребята какие предметы находятся в этой комнате назовите все круглые (квадратные, прямоугольные) предметы (ответы детей).
-Хорошо, а теперь назовите размеры предметов (ответы детей).
- Ох ребята поиграли и немножечко устали –самый лучший отдых- это активный отдых. Покажем Мишутке как мы умеем отдыхать (ответы детей).
II часть
Физкультминутка.
Медвежата.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так и вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так и вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так и вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше ноги поднимали.
Вот так и вот так
Выше ноги поднимали.
Воспитатель: -Ой, ребята посмотрите, что это на столе? Медвежонок говорит, что собирал картинку, но так и не собрал её, давайте ему поможем.
Необходимо сложить из геометрических форм то, что больше всего любит Мишутка- это малина, но строго по рисунку. А какие формы лежат на столе? (ответы детей). И стоит обратить внимание, что располагать нужно по размеру от большего к меньшему, запомнили, а теперь давайте приступим.
-Молодцы ребята! Мишутке очень понравилась ваша малинка.
-Что ж дети у нас осталось ещё много геометрических форм. Давайте попробуем что-нибудь сделать для Настасьи Петровны в подарок. Я буду называть форму и цвет, а вы находить и давать мне.
Посмотрите кто получился? (ответы детей)
-Теперь надо возвращаться домой, а то наши мамы нас потеряют.
До свиданья Мишутка!
Воспитатель: -Вам понравилось в сказке? (ответы детей) Правда мы сегодня побывали в очень интересном путешествии (ответы детей.) Вспомнили геометрические формы (какие) (ответы детей, размеры (какие) (ответы детей). Помогли Мишутке- доделали малинку. И подарили Настасье Петровне картинку сделанную собственными руками. Спасибо вам ребята за участие.