Светлана Полеваева
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Открытое занятие в средней группе по развитию речи.
Тема: «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка».
Воспитатель старшей
разновозрастной группы :
С. Л. Полеваева
с. Топольное2016
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие в мир сказки“ c инсценировкой сказки „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: развивать устную и диалогическую речь через отгадывание загадок и элементы театрализации. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь к животным.
Образовательная задача: активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
Развивающая задача : развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Воспитательная задача: воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку
зрения; эмоционально воспринимают украинскую народную сказку и выражают своё
отношение к её персонажам; проявляют интерес к выполнению физических упражнений.
Выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании
загадок.
Материалы и оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки и медальки с изображением животных.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», закрепление
понятия лесные звери – дикие животные.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте, что вы животные, и я хочу с вами поздороваться.
Здравствуйте, котята!
Мяу-мяу-мяу!
Здравствуйте, утята!
Кря-кря-кря!
Здравствуйте, коровки!
Му-му-му!
Здравствуйте, лягушата!
Ква-ква-ква!
Вот мы и поздоровались!
(Дети становятся в круг, слушают воспитателя.
Здороваются с воспитателем на «языке животных»)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.
Дети: варежка, рукавичка
В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько
их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Д: На руку.
В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка». Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, пусть подойдет ко мне и получит медальку. Ну что, отгадаем их?
Д: да!
В: В подполье, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
Мышка какая?
Д: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.
А как она пищит?
Д: Пи-пи-пи.
В: Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
А какая бывает лягушка?
Д: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.
В: А что она умеет делать?
Д: Квакать, прыгать, плавать.
(Воспитатель предлагает детям по квакать, как лягушки)
В: Кто же еще прятался в рукавичке?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто это? (заяц)
Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)
А что он любит?
Д: Морковку, капусту, грибы, ягоды.
В: Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Ах, краса! А зовут ее (лиса)
Какая у нас лисичка?
Д: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.
В: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал их серый (волк)
А какой бывает волк?
Д: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.
В: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.
В: Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – щетинка,
Кто это? (кабан)
Какой же бывает кабан?
Д: Большой, сердитый, клыкастый.
В: А как хрюкает кабан?
Д: Хро-хро- хро.
В: А кто еще есть в рукавичке?
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну – ка, кто же назовет? (медведь)
Какой же бывает медведь?
Д: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.
В: Молодцы! Все загадки отгадали.
Физкультминутка
В: А теперь закройте глаза (воспитатель вывешивает ширму-рукавичку, открываем. Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …
Д: «Рукавичка»
В. : Вспомните, что делали герои нашей сказки?
Д: Хотели попасть в домик – рукавичку.
В. : А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Д: Кто – кто в рукавичке живет?
В. : Итак, сказка начинается :
Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:
Мышка (удивленно) : Кто – кто в рукавичке живет?
В. : Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (заходит за рукавичку – ширму)
Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает :
Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?
Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?
Мышка: Давай (ребенок заходит за ширму-рукавичку)
В. : И стали они жить вдвоем.
Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает : «Кто – кто в рукавичке живет?»
Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто (вместе)
Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай! (заходит за ширму - рукавичку)
Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?
Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (заходит за ширму «рукавичку»)
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?
Дети: Давай (заходит за ширму)
Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок - серый- бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (заходит за ширму)
Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка- квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (заходит за ширму)
Воспитатель:
Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!
Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались!
Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.