Антонина Христофорова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста.
Чтение сказки «Маша и медведь».
Программные задачи:
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивающие задачи : Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель (в сказочном образе) предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
2. Подготовка к чтению :
Воспитатель : - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Миша садись на стул поудобнее.
3. Чтение сказки «Маша и медведь».
4. Физкультминутка:
У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носки)
А у зайца - маленький (Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)
Наш медведь пошел домой, (Переступать с ноги на ногу)
А за ним и заинька (Прыжки)
Мы зверяток провожаем (Прощальные взмахи рукой)
И занятье продолжаем (Дети садятся на места)
5. Вопросы по содержанию сказки с опорой на иллюстрации :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
- Чем закончилась сказка?
6. Рефлексия. Итог.
Воспитатель: : обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка.
«Мишка» : Детки вы такие молодцы! Вы так хорошо ответили на вопросы,все запомнили, Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец». (Дети гладят себя и хлопают в ладоши).
- А чтобы вы меня не забывали, я приготовил вам сюрприз.
(Воспитатель достает корзину с угощением. Дети благодарят Мишку).
Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.
- До свидания Мишутка. (Уносит медведя за дверь).