Надежда Веремьева
Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки «Петушок — золотой гребешок и жерновцы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».
Цель:
Познакомить со сказкой «Петушок - золотой гребешок и жерновцы»
Задачи:
-Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, понимать содержание.
- Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать сказку используя мнемотаблицы.
-Развивать внимание, память.
Ход занятия:
1 часть.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и чтение сказки „Петушок — золотой гребешок и жерновцы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Скажите, любите ли вы сказки? А какие? (Ответы). Сейчас мы с вами познакомимся с новой сказкой. Но сначала давайте разберемся что такое жерновцы. Как вы думаете?
Жерновцы – это маленькие жернова, а жерновами на мельнице зерно мелют. Бывает большая мельница – она на речке стоит, ее жернова вода вертит, а бывает мельничка маленькая, ручная, ее жерновцы может один человек поворачивать. (Показ илюстрации)
А кто такой кочеток? (ответы) Правильно, петушок. В некоторых областях до сих пор петуха называют кочет, коч. (Показ илюстрации)
Чтение сказки
Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»
Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит : «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
2 часть. Беседа
1. Можно назвать эту сказку волшебной? (ответы) Да, в этой сказке много волшебных предметов. Кто их перечислит? (ответы) Верно, желудь, жерновцы, кочеток.
2. Как вы думаете, какой из них самый волшебный? (ответы) Конечно желудь, ведь с него все и началось, из него вырос дуб до неба.
3. Почему старик со старухой не захотели продавать жерновцы? (ответы) Верно, волшебные подарки не продаются, даже за самые большие деньги.
4. Почему боярин украл жерновцы? (ответы)
5. Про какого героя нашей сказки можно сказать, что он в «огне не горит в воде не тонет»? (ответы)
6. Сколько раз кочеток уговаривал боярина отдать жерновцы? (ответы) правильно, три раза. Троекратный повтор – характерная особенность русских народных сказок.
7. Как вы думаете, почему гости боярина кочетка испугались и побежали из дома? (ответы) Верно, сначала петушок кричал на воротах, потом на балконе, и, наконец, в палаты влетел. Все ближе и ближе подбирался! И ничего с ним поделать нельзя! Ка тут не испугаться!
8. Что в сказке названо золотым? (ответы) Верно, золотой гребешок и жерновцы. Помните? Золотой на сказочном языке значит волшебный.
9. Как в сказке жили старик и старуха? (ответы) Д а, очень бедно, даже хлеба у них не было. Но вот что главное: не падали они духом. Сопротивлялись невзгодам. Потому-то и получили награду.
10. А как выглядит боярин в сказке? Как называют человека ненасытного, отбирающего у бедных последнее? (ответы)
3 часть. Составление мнемотаблицы, пересказ сказки детьми с использование мнемотаблицы.
Рефлексия: Ребята что вас больше всего понравилось в этой сказке? Кто хочет пересказать сказку используя мнемотаблицу.