Елена Леонтьева
Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию речи на тему :”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой;
Задачи:
- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию;
- Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать речь детей, память, воображение;
Публикация «Конспект по развитию речи „Чтение сказки „Заюшкина избушка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;
- Воспитывать гуманные чувства;- Прививать интерес к чтению художественной литературы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Речевое развитие» «Социально-Коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Оборудование:
Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», Игрушки – лиса, заяц, собака, медведь, петух, корзинка.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Корзинка)
- Она не простая, волшебная. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста….)
(вытаскиваю лису). Кто это?
- Лиса. Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.
- А это кто?
- Дети заяц (беленький, пушистый с большими длинными ушами).
- Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок. - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.
П\ И:
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали. - Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
- Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. А теперь давайте покажем, какие были лиса и сайчик в сказке.
- Лису, когда она выгоняла зайца (сердитая);
- Зайчика, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);- Лису, когда петушок её выгнал из домика зайчика (Испуганная)- Зайчика, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)
- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.
- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).
- А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).
- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.
- Какую, сказку мы прочитали?
- Вам понравилась, эта сказка?