Татьяна Минасян
Открытое занятие для детей с УО «Новый год. Коллаж»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУСО МО «Сергиево-Посадский детский дом – интернат для умственно – отсталых детей «Березка»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: «Новый Год. Коллаж»
Составила и провела воспитатель: Минасян Т. П.
Сергиев-Посад
2020 год.
Игровые приемы обучения на уроках предметно практической деятельности, групповая работа, здоровье сберегающие технологии.
Тема урока: «Новый Год. Коллаж»
Цель урока:
Публикация «Открытое занятие для детей с УО „Новый год, Коллаж“» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
познакомить детей с новой техникой коллажа.
Задачи:
учить ритмично и полностью заполнять рабочее пространство;
закрепить знания детей об различных видах аппликации;
продолжать знакомить с различными материалами, применяемыми при работе;
развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, воображение и фантазию.
Оборудование для учащихся:
цветная или тонированная бумага формата А-2;
ножницы, клей, бумага А4, бусины, блестки, салфетки, клеёнки;
Ход урока
1. Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш открытый урок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Игра «Вычеркни лишний предмет»
На столе лежат картинки с предметами: ножницы, клей, бумага, картон, салфетки, стеки. Какая картинка лишняя (стек). Остальные картинки относятся, к какому виду прикладного искусства?
Кто может объяснить значение слова «аппликация»? (Аппликация – вид творчества, в котором создаётся картина путём наложения кусочков цветной бумаги или ткани на основу при помощи клея).
Ребята, какие виды аппликаций вы знаете (плоская, объёмная, прорезная, обрывная, сюжетная, декоративная).
-как называется аппликация, в которой изображено какое-либо событие? (сюжетная);
-как называется аппликация, которая украшает изделие орнаментом? (декоративная).
Давайте вспомним, какие мы с вами уже знаем виды аппликаций? Посмотрите на экран компьютера. Я буду показывать вам картинки,а вы будите говорить к какому виду относится аппликация. (Демонстрирую слайд-шоу на компьютере, обсуждаем работы).
Физкультминутка. Ребята, давайте немножко отдохнём. Вспомним наши
упражнения.
Бом-бом-бом, стучат часы (наклоны в разные стороны)
Подкрутил Мороз усы. (круговые махи руками)
Расчесал он бороду (движения, имитирующие расчёсывание бороды)
И пошёл по городу. (шаг на месте)
2. Формирование новых знаний.
Тема нашего урока «Новый Год. Коллаж».
О зиме, о празднике Новый год написано много стихов.
Толя читает стихотворение.
Шёл по лесу дед Мороз,
Мимо клёнов и берёз,
Мимо просек, мимо пней,
Шёл по лесу восемь дней.
Он по бору проходил –
Ёлки в бусы нарядил.
В эту ночь под новый год
Он ребятам их снесёт.
На полянках тишина,
Светит жёлтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лёд,
Наступает новый год! (последнюю строчку дети произносят вместе)
И так ребята, что же такое коллаж!
Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве при создании художественного произведения путем наклеивания на основу разнородных материалов.
На прошлом уроке, мы подготовили основу. Работу будете выполнять в паре, и от каждого из вас будет зависеть результат и оценка за работу.
Сегодня мы с вами дополним наш коллаж объемной аппликацией «Ангелочек». Посмотрите, что у нас должно получиться.
Прежде чем начать работу, мы вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности пользования ножницами
Повторим правила безопасности пользования с ножницами:
При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Сейчас я покажу, как выполнить ангелочка:
1. Перед вами лежит заготовка из бумаги, нужно отрезать по контору лишнее, у нас должны получиться два квадрата;
2. Берем один квадратик и начинаем загибать в гармошку, в одну и в другую сторону, шириной 0,5 см. ;
3. Со вторым квадратом делаем тоже самое;
3. Берем одну половину гармошки и делаем рукавчик, загибая 2/3 от туловища, и склеиваем рукавчик с туловищем;
4. Вторую половинку - делаем тоже самое; (отложим в сторонку);
Убираем ножницы.
5. Приступаем к изготовлению головы ангелочка. Перед вами лежат полоски из бумаги, нужно закрутить так, чтоб внутри осталось круглое отверстие. Чтоб было удобно, прихватим клеем, чтоб не раскручивался кружок в другую сторону. Оставляем около 2 см на конце полоски;
6. Склеиваем все детали между собой.
Прежде, чем вы начнёте наклеивать ваши вырезки, найдите им место на листе основе, подвигайте по листу, поиграйте с ними. После того, как вы убедились в правильности выбранной композиции, осторожно наклейте вырезки на основу.
Приступаем к выполнению творческих работ. Дополняем наклеенные картинки аппликацией – ангелочки. (По мере работы помогаю детям в выборе композиции, в вырезании элемента, в наклеивании и т. п.) Посыпаем блестками.
Ребята, давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Суп поели, спать легли!
3. Итог урока.
Рефлексия.
Что такое аппликация (Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево.
Что такое коллаж (Коллаж для детей – это отличный творческий прием, который помогает ребенку научиться работать с разными материалами. Именно этим коллаж отличается от аппликации. В аппликации используется, преимущественно бумага, в то время как в коллаже нет ограничений.
Из каких материалов выполняют коллаж?
Спасибо за работу, все молодцы.