Алдынай Салчак
Открытое занятие НОД на тему: Путешествие в страну цифр 1,2,3,4,5
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну цифр 1, 2, 3, 4, 5.
Цели:
Продолжать учить детей считать до 4, соотносить количество предметов с цифрой;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, различая их по цвету и форме;
Познакомить с цифрой 5;
Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, речь, мелкую моторику путем различных движений и упражнений;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: геометрические фигуры, цифры из картона, плакат, мяч, муляж, воздушные шары.
Публикация «Открытое занятие НОД на тему: Путешествие в страну цифр 1,2,3,4,5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Если любите путешествовать, то я вас приглашаю в страну цифр. Сначала давайте повторим счет до 4.
- Молодцы! Теперь мы все пойдем в гости к цифре 1. Цифра 1 совсем одинокий, давайте с ним поиграем.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Игра «Овощной магазин»
- Что это? (помидоры и огурцы)
-Сколько огурцов? (один)
- А морковок? (две)
- Чего больше, меньше?
Воспитатель: Вот мы поиграли с единицей, дальше мы пойдем к цифре 2.
А вот цифра 2, полюбуйся какова!
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
Физкультминутка: Капля раз, капля два
(прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
Воспитатель: Вы слышите, ребята? Кто-то нас зовет, это цифра 3, давайте все вместе пойдем к ней.
Игра «Давайте дружить».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве относительно другого человека.
Ход игры: дети встают парами напротив друг друга. Воспитатель даё т задания: поздороваться друг с другом правой рукой, похлопайте друг друга по левому плечу, погладьте друг друга по голове левой рукой.
Воспитатель: Мы у 1 были, у 2 были, у 3 были, а дальше после 3 какая цифра? Да, правильно 4. У цифры 4 есть мяч, может пойдем поиграем?
Игра «Назови число».
Оборудование: мяч.
Ход игры: играющие становятся друг против друга. Воспитатель с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например, 2. Ребёнок должен поймать мяч и называет следующее число.
Воспитатель: ребята, сегодня у меня для вас сюрприз. Мы познакомимся с новой цифрой 5. (показывает и знакомить с цифрой 5)
Игра «Какой фигуры не стало и сколько осталось?»
На доске пять геометрических фигур разного цвета. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну, потом две фигуры.
Дети открывают глаза и отгадывают какой фигуры не стало и сколько осталось.
Итог:
Воспитатель:
- К кому мы сегодня ходили в гости? (к цифрам 1,2,3,4)
- С какой цифрой познакомились? (цифра 5)
- А теперь цифры 1,2,3,4 и 5 неразлучные друзья
Литература:
1. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе; Волгоград 2008 г.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Старшая группа; Волгоград 2012 г.
3. Интернет- ресурсы.