Светлана Бречко
Открытое занятие для родителей к 1 сентября «Путешествие в страну Сказку» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Сказка».
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
Публикация «Открытое занятие для родителей к 1 сентября „Путешествие в страну Сказку“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Ход занятия:
1. Вводная часть. (Дети становятся в круг)
«Круг радости»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
- Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, чему нас учат эти волшебные истории? (учат добру, смелости, честности). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Сказка.
-Давайте вспомним, на чем можно попасть в сказку? (ковер – самолет, конь, сказать волшебные слова)
-Ковер у нас есть, что ж прошу всех занять места, отправляемся (дети садятся на ковер и закрывают глаза, звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).
- Вот мы и попали в страну Сказка. Здесь живет рядом и добро и зло, что бы путешествовать по стране, необходимо выполнять задания. А поможет нам этот волшебный сундучок, он не простой, скажешь волшебное слово он и откроется. (Малыши первыми называют волшебные слова)
Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
-Назовите тех, кто жил в теремке. (Вопрос задается сначала малышам). Правильно, всего 6 героев.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8. Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
(Отгадывание сопровождается показом картинок).
Воспитатель: - Молодцы первое задание выполнили. Скажем волшебное слово сундучку и достанем следующее задание.
2. Задание.
Чтобы выполнить задание надо взять за руку друга и пройти по следующему маршруту: три шага прямо, три шага на носочках влево приставным шагом, затем один шаг на пятке прямо, поворот на -лево, вперед шесть шагов, поворот на право. (стоит коробка, а в ней шапочки героев из сказок, воспитатель показывает шапочки).
- Ребята, из какой сказки эти герои? (Колобок). А в коробке лежит задание: Покажите сказку для друга. К кому прилетит бабочка тот и покажет сказку. Зрители присаживаются на ковре, герои показывают сказку. Герои молодцы, а вы зрители ответьте на вопросы:
-Какую сказку нам показали?
- Кто слепил Колобка?
- Кого встретил Колобок в лесу?
- Как вы думаете, почему лиса его съела?
- Колобка очень жалко, правда ведь, ведь он еще маленький и несмышленый давайте его спасем. (Давайте)
- Какой же можно придумать конец? ( ответы детей: убежал от лисы, покатился другой дорогой и не встретил лису). Очень хороший конец: Колобок изменил маршрут и не встретился с лисой. Молодцы выполнили задание.
-Малыши сейчас отправятся на улицу и нарисуют мелками Колобка. А мы отправимся дальше (младшие дети с пом. восп. идут на улицу рисовать).
Физпауза:
Предлагаю отдохнуть встать в круг.
Ветер по морю гуляет (Руки вверх через стороны)
И кораблик подгоняет (Взмахи руками)
Он бежит себе в волнах (Замок из пальцев)
На раздутых парусах (Руки вниз)
Мимо острова крутого (Пальцы расцепляют)
Мимо города большого (Садятся-встают)
Пушки с пристани палят (Хлопают)
Кораблю пристать велят (Топают).
3. Задание: «Нарисуй палочками сказку Колобок»
(Дети присаживаются на свои места и счетными палочками рисуют картинку из сказки). Воспитатель спрашивает, что нарисовали. Молодцы очень красивые картины у вас получились.
(звучит бой часов из сказки Золушка)
- Ребята, слышите, это бьют куранты, это значит, нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним волшебное слово из сказки, чтобы вернуться домой «По щучьему велению, по моему хотению, хотим оказаться в саду». Вот мы и дома.
3. Заключительная часть
- И так ребята вам понравилось путешествовать? Какие сказки мы с вами вспомнили? – Какую сказку мы обыграли?
Самое главное ребята помните, что сказки учат нас добру, искренности и трудолюбию. Наше путешествие окончено все молодцы.