Мария Ваничкина
Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Насекомые» в старшей группе
Конспект занятия по теме : «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель: Ваничкина Мария Николаевна.
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.
Публикация «Конспект открытого занятия „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать образность речи. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Четвертый лишний», стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, посылка.
Ход занятия : 1. Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в очень интересное путешествии по лесу, в котором нас ждет много интересного.
Подготовимся к путешествию
Ребята, а как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие? (ответ детей)
Да ребята в путешествие можно отправиться на разном виде транспорта, но с вами сегодня совершим путешествие на веселом паровозе «Ромашка». Для это мы с вам встаем друг за другом и держимся за впереди стоящего.
Ну вот мы с вами и приехали в лес. Организационный момент. Дети садятся на пол, на которой одни цветы и посылка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там стоит посылка, из которого дети достают письмо и карту.
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только цветы и посылка, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Чтобы нас спасти вы должны отправиться в путешествие по разным сказочным островам. Интересно, что там еще в посылке?
Смотрите это карта, по которой мы и дубеем помогать попавшим в беду насекомым. Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (ответ детей). Тогда наш паровоз «Ромашка» отправляется в спасательную экспедицию.
А вот и первый остров «Загадкаландия». На этом острове нам необходимо отгадать загадки которые нам оставил злой паук.
Загадки.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга. (муравей)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (стрекоза)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (Кузнечик)
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский… (жук)
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (ответ детей)
Ребята мы с вами хорошо постарались с спасли от злого паука муравья и стрекозу.
Ну, что ребята продолжаем наше интересное путешествие? (ответ детей)
Наш паровозик отправляется дальше.
И следующий остров «Пазлоландия» А теперь задание от злого паука будет посложнее. Нам с вам нужно собрать картинки насекомых из разных кусочков. Ребята перед вами разложены картинки которые разрезаны на несколько частей вам нужно их собрать чтобы получилось насекомое.
Ребята молодцы вы с правились и с этим заданием, и спасли бабочку и божью коровку.
Физминутка музыкальная
И наш паровозик отправляется дальше.
И следующий остров «Вниманиеландия»
Игра «4 лишний».
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
-Лишняя корова, потому что она животное.
-Лишняя коза, потому что она животное.
-Лишняя курица, потому что она птица.
Ну вот ребята мы с вам спасли гусеницу и пчелу.
Итог занятия.
Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Наш паровозик «Ромашка» отправляется домой.
Ребята вам понравилось наше с вами путешествие.
Вы все сегодня были молодцы!
Релаксация. «Порхание бабочки»
- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!