Елена Ильина
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Дать детям понятие хищное, полезное, вредное насекомое.
Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые;
Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; ориентировки на листе бумаги, последовательности рисования стрекозы
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.
Активизация словаря: насекомые, бабочка, муравей, паук, стрекоза
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Обогащение словаря: насечки, хищники, вредители, полезные, сороконожка.
Оборудование: Презентация по теме «Насекомые», ИКТ, простые карандаши, картинки с изображением стрекозы, цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, образец стрекозы
Ход занятия
Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Отгадайте такую
(Воспитатель читает загадки, а дети ищут отгадки)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Воспитатель: - А здесь какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Ребята, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу, бабочку, божью коровку? (Насекомые) А еще каких насекомых вы знаете? (ответы)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)
- Когда же появляются насекомые? (Весной)
- А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые просыпаются)
- А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) Но, есть насекомые исключения например у паука не 6, а 8 ног ; у сороконожки может быть 30, 40 и даже 80 ног.)
- А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых.
Ребята, а вы знаете, что насекомые бывают хищные, полезные, вредные.
- Как вы думаете, какие насекомые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- А какие же ребята полезные насекомые (пчела, муравьи очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать)
- А вредные насекомые? (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
2 часть
- Ребята мы с вами говорили о насекомых, и я сегодня научу вас рисовать стрекозу. Займите свои рабочие места.
Скажите, пожалуйста, какие внешние признаки есть у насекомого? (показ картинки стрекозы). На какие геометрические формы они похожи? (голова – овал, туловище – круг, хвост –на прямоугольник с закругленным концом). Посмотрите, как я вам ее нарисую. Я определяю место положения на листе стрекозы. Показ изображения стрекозы. Определила цвет насекомого. Работа детей. В ходе НОД провожу индивидуальную работу.
Итог занятия.