Инна Чернышова
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №7 «ФИАЛКА»
ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатель Чернышова И. А.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому.
Образовательные задачи: Актуализировать представление о насекомых. Закрепить обобщающее понятие «насекомые». Расширить представления детей о насекомых, их характерных особенностях, их пользе. Закрепить навыки создания коллективной аппликации.
Публикация «Конспект открытого показа во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и коммуникативную активность, вариативность мышления.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением насекомых (пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик, жук, ткань зеленого цвета, имитирующая полянку, лист ватмана с элементами аппликации лесной полянки, бабочки, божья коровка, кузнечик, муравьи (из цветной бумаги, клей, кисточки, кленка, магнитная доска, фотоаппарат.
Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках весны, чтение художественной литературы о насекомых, наблюдения за насекомыми во время прогулок.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Звучит музыка со звуками птиц, насекомых.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали? (предполагаемые ответы детей: пение птиц, звуки насекомых)
Воспитатель: В какое время года мы можем услышать эти звуки?
(предполагаемый ответ детей: весной)
Воспитатель: А что же происходит весной в природе? (предполагаемые ответы детей: появляется травка, первые цветы, прилетают перелетные птицы, пробуждаются ото сна животные, появляются насекомые).
2. Актуализация представлений детей, мотивирование к деятельности.
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску, на которой прикреплены фотографии насекомых (кузнечик, жук, божья коровка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто изображен на этих фотографиях?
(предполагаемые ответы детей: кузнечик, жук, божья коровка).
Воспитатель: А как одним словом можно назвать кузнечика, божью коровку, жука? (предполагаемый ответ детей: насекомые).
Воспитатель: А где мы их можем увидеть? (предполагаемые ответы детей: в лесу, на улице, на поляне).
Воспитатель: Хотите отправиться на полянку, чтобы понаблюдать за насекомыми и сфотографировать их для пополнения нашей фото коллекции? (предполагаемый ответ детей: да, хотим).
Воспитатель: Ребята, а как же надо себя вести на поляне? Что можно делать, а что нельзя? (предполагаемые ответы детей: можно любоваться цветами, рассматривать насекомых. Нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев, бросать мусор, разорять муравейники.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправиться на поляну.
Идем на поляну со словами: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки
Мы так ловко все шагали
Не споткнулись, не упали.
3. Создание проблемной ситуации. Проектирование решения проблемной ситуации. Решение проблемы в деятельности, применение открытия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А что же на ней растет?
предполагаемые ответы детей: цветы, грибы, деревья, травка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на полянке красивых цветов, но почему-то здесь больше никого нет. Где же жители этой полянки?
На полянке появляется девочка с банкой и сачком.
Девочка Маша: Я девчонка хоть куда,
Озорна и весела
Всех букашек я поймала,
И кормить их забывала.
Вот они ваши букашечки, в баночке у меня сидят.
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Девочка Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. А вы кто такие?
Воспитатель: А мы Машенька, пришли с ребятами на полянку понаблюдать за насекомыми, но никого здесь не увидели. А ты зачем всех насекомых поймала и посадила в банку?
Девочка Маша: Потому что они приносят один вред.
Воспитатель: Машенька, не все насекомые приносят вред. Многие насекомые приносят пользу, как для людей, так и для животных.
Девочка Маша: Какая же польза от пчелы? Она меня так ужалила, что до сих пор рука болит.
Воспитатель: Ребята, расскажем Маше, какая же польза от пчелы?
(предполагаемые ответы детей: она собирает нектар, опыляет цветы, приносит мед). А еще Маша, многие растения не смогут размножаться без опыления пчел.
Вова, расскажешь стихотворение о пчеле?
Полосатая пчела,
Где летала? Где была?
- Я летала по лугам,
По садам и по полям.
Всё порхала по цветам,
Собирала я нектар.
В гости вас я позову,
Мёдом сладким угощу.
Воспитатель: Спасибо, Вова. Ну что Машенька, ты поняла, чем полезна пчела?
Девочка Маша: Да, поняла. Хорошо выпущу пчелу, раз она такая полезная.
Воспитатель: Машенька, а муравей, что плохого тебе сделал?
Девочка Маша: Шла, я шла, споткнулась об какую то кочку, наступила на нее и жители этой кочки покусали меня. Вот поймала я одного и посадила в банку.
Воспитатель: Ребята, на что же наступила Машенька? (предполагаемые ответы детей: на муравейник). А можно ли наступать на муравейник?
Воспитатель: Маша, а ты когда идешь, смотри под ноги, ведь на земле ползает очень много насекомых. Ребята, расскажем Маше, чем полезны муравьи? (предполагаемые ответы детей: муравьи рыхлят и удобряют почву, все муравьи труженики).
Воспитатель: Муравьи, как и пчелы, являются опылителями для цветов, поедая сладкий нектар. Еще их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. Арина, расскажешь нам стихотворение о муравьях?
Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка - башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги - муравьи
Целый день снуют.
От восхода до зари,
И не устают!
Воспитатель: Спасибо, Арина. Теперь Маша ты поняла, какая польза от муравья?
Девочка Маша: Да, поняла. Отпущу я муравья, раз он такой полезный. И теперь буду обязательно смотреть под ноги.
Воспитатель: Маша, ну а бабочку ты зачем поймала и посадила в банку? Что же она тебе плохого сделала?
Девочка Маша: Она мне ничего не сделала. Просто она такая красивая, что я решила ее тоже поймать. Буду смотреть на нее и любоваться.
Воспитатель: Маша, отпусти бабочку, ведь она живая и без воздуха и пищи не выживет. Ребята, расскажем Маше о пользе бабочки? (предполагаемые ответы детей: бабочки опыляют цветы, ими можно любоваться). Аня, а ты расскажешь нам стихотворение о бабочке?
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком.
Отдохнуть на травку сели!
Воспитатель: Спасибо, Анечка. Машенька, ну что теперь ты бабочку отпустишь?
Девочка Маша: Хорошо отпущу я бабочку, пусть все любуются.
Воспитатель: Ребята, подарим Маше фотоаппарат, чтобы она больше не ловила насекомых и не сажала в банки, а фотографировала их? (предполагаемый ответ детей: да, подарим).
Воспитатель: Держи, Маша фотоаппарат. Теперь ты сможешь фотографировать насекомых и любоваться ими, не причиняя им вреда.
Девочка Маша: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Маша, нам с ребятами пора отправляться в детский сад.
Девочка Маша: А я никогда не была в детском саду. Возьмете меня с собой?
Воспитатель: Ребята, возьмем Машу с собой в детский сад? (предполагаемый ответ детей: да, возьмем).
Возвращаемся обратно в детский сад.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайке добежим.
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
И назад мы в детский сад, пойдем.
4. Закрепление «открытия» в деятельности.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, хотите сделать красивую картину «Насекомые на полянке» и подарить ее Маше? (предполагаемый ответ детей: да, хотим).
Дети подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением полянки (цветы, деревья, грибы) и заготовки насекомых из цветной бумаги (бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей).
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному насекомому, намажьте его клеем и «посадите» на полянку. Когда приклеите, можно взять еще по одному насекомому и тоже «посадить его на полянку». Ребята, а как вы думаете, куда можно «посадить» бабочку (божью коровку, муравья, кузнечика? (предполагаемые ответы детей: бабочку на цветок, муравья на муравейник, кузнечика на травку, божью коровку на дерево).
Воспитатель: Маша, хочешь помочь ребятам «посадить» насекомых на полянку? Девочка Маша: Конечно, хочу. С удовольствием помогу. Ребята, вместе с Машей создают коллективную картину.
5. Подведение итогов, анализ деятельности.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (предполагаемый ответ детей: на полянке). Кому мы помогли? (предполагаемые ответы детей: пчеле, муравью, бабочке). А как мы им помогли? (предполагаемые ответы детей: рассказали Маше об их пользе и Маша их отпустила). Какие мы молодцы, что смогли убедить Машу отпустить насекомых. А что мы еще с вами и с Машей сделали? (предполагаемый ответ детей: картину «Насекомые на полянке»). Ребята, нам еще Никита, что-то хочет рассказать, послушаем?
Насекомые – это часть природы, а ее надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе – любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
Воспитатель: Спасибо, Никита. Ребята, а нам пора прощаться с гостями и с Машей. Результат совместной деятельности: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.