Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Татьяна Быкова
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обобщение и закрепление знаний о насекомых. Формирование лексико-грамматических категорий.

Задачи:

- Активизировать словарь.

-Закреплять умение отвечать полным предложением.

-Продолжать формировать лексико-грамматические категории.

-Упражнять в составлении простого предложения. Учить распространять предложение.

-Развивать фонематическое восприятие. Учить детей выделять звук «С» в начале и в середине слов. Учить дифференцировать звуки «С» и «Сь».

-Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на участке. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал к занятию : иллюстрации: кузнечик, пчела, жук, стрекоза, бабочка; разрезные картинки для игры, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент (с мячом на ковре).

-Ребята,какое сейчас время года? (весна) А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете: будем по очереди называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов: «Весной…» (Напр. Весной сильнее пригревает солнце. Весной тает снег. Весной появляются первые ручьи. Весной прилетают перелетные птицы. И т. д.)

(сели на стульчики)

2. Введение в тему:

-Появление насекомых – одна из живых примет весны. И сегодня к нам на занятие прилетела… угадайте кто?

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

И поделится медком. (Пчела)

-Правильно! Молодцы! Конечно же, это пчела. А вот и наша гостья: пчела Жужа.

-Посмотрите: пчела маленькое или большое насекомое? (-Пчела маленькое насекомое.)

-Какая окраска у пчелы? (-У пчелы желтая и черная полоски.)

-Что еще у пчелы есть? (-У пчелы есть крылья.)

-Чем она жалит? (-Пчела жалит жалом.)

-Как ласково мы назовём нашу гостью? (-Пчёлка.)

3. Основная часть.

--Сегодня наша пчелка Жужа ждет в гости своих друзей. И вот приходит первый гость,

Угадайте его:

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда ползу

Если в воздухе кружусь

То уж вдоволь нажужжусь! (Жук)

-- Правильно, а вот и сам жук. Посмотрите какие у него крылья, имеет одну пару жестких крыльев и одну пару прозрачных крыльев. Какая окраска у жука? (У жука коричневая окраска). Как можно назвать маленького жука? (-жучок)

-- Если увидим несколько жуков, как их назовем, кто они? (-жуки)

--Жук, жучок, жуки –какой первый звук вы слышите? -(«ж»)

--Правильно, давайте все вместе его произнесем. -(«ж-ж-ж»)

-А теперь я буду большим жуком и называть большие предметы, а вы – маленькими жучками и называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок шаг — шажок

снег – снежок пирог — пирожок

берег – бережок круг — кружок

друг – дружок утюг — утюжок

сапог – сапожок творог — творожок

4. Физкультурная разминка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

(полетели и присели на «лужайке» и опять полетели на стульчики)

5.— А вот еще друзья подошли к нашей пчелке:

Прыгает пружинка — зеленая спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

-Какая окраска у кузнечика? -(Зеленая окраска у кузнечика.). Ребята как вы считаете с помощью каких лапок кузнечик прыгает длинных или коротких? (-С помощью длинных лапок кузнечик хорошо прыгает.)

-А сейчас внимательно посмотрите, кто изображен на этой картинке? (-Бабочка.)

-Какая окраска у бабочки? (-У бабочки яркая окраска.) Какое тело по размеру у бабочки большое или маленькое? (-У бабочки маленькое тело.) А крылья какие? (-Большие яркие крылья.).

-А это кто?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? … (Стрекоза)

-Стрекоза крупное насекомое? (-Стрекоза крупное насекомое.) Какие у нее крылья?

(-У неё большие прозрачные крылья.) Посмотрите какие у стрекозы большие глаза.

-Ребята, каким одним словом можно назвать бабочку, жука, стрекозу, кузнечика, пчелу?

(-Они насекомые.)

6.—А сейчас тихонько, друг за другом, полетим, запорхаем, как бабочки (подлетели к столам). Вам надо будет собрать из частей одну целую картинку.

--А теперь каждый скажет по очереди кого он собрал. (Напр. : «Я собрал жука» и т. д.)

7.—Наши стульчики превратились в цветы, а мы все -- в пчелок, и полетели друг за другом на цветочки:

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели) 2 р.

И к цветочкам подлетели.

Сели пчёлы на цветы.

Пчёлка - я, и пчёлка - ты.

8. -А сейчас мы составим живое предложение (игра «живые слова») :

Прилетел, жук (вызываются 2 ребенка)

-Как надо встать ребятам, чтобы получилось предложение?

Прилетел жук. / Жук прилетел.

-Давайте дополним предложение: какой жук прилетел? (большой, красивый, майский)

-Куда поставим «слова», чтобы получилось предложение? (дети -«слова» встают так, чтобы получилось предложение)

Прилетел большой майский жук.

-Когда прилетел? (утром/днем)

-Молодцы! Длинное предложение получилось.

9.- Ребята, прислушайтесь, что это там за шум и стрекот?. Я догадалась что это. Все насекомые любят цветы, вот и наши друзья стали резвиться на цветочной полянке: перелетать с одного цветка на другой. А мы сейчас будем ловить звуки: помните, что есть большой братец—он звучит твердо (Напр. «С», а есть маленький братец ---мягкий (Напр. «Сь»). Мы будем ловить большого братца «С» (хлопать в ладоши, когда услышим твёрдый звук «С») :

гладиолус

василек

ирис

астра

сирень

нарцисс

-Молодцы! Всех больших братцев поймали, а маленьких не ловили.

10.-А теперь я попрошу вас ответить, где стоит звук «С» в слове: в начале, в середине или в конце слова?

Стрекоза, астра, ирис

11. Итог.

--Вот и пришла пора прощаться с нашими друзьями. Скажите, кто был у нас в гостях? (-У нас в гостях были насекомые.) Они улетают, но мы еще их увидим. Где мы можем увидеть насекомых в жизни( -на улице, на поляне, в лесу) Все сегодня молодцы, а на прощанье пчела Жужа дарит вам любимые ее сладости -конфеты «Пчелка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

Конспект НОД «Насекомые» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Насекомые» Составила: воспитатель 1 кв. категории Бычкова Светлана Геннадьевна Образовательня область:.

«Насекомые». Конспект образовательной ситуации ОНЗ в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Насекомые» Основные цели: формировать.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия для старшей группы «Насекомые» Конспект занятия по теме : «Насекомые» для старшей логопедической группы Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о.

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое Симферопольского района Республики Крым.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: Дать детям понятие хищное, полезное, вредное насекомое. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; Закрепить названия.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 23:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД