Диана Карпенко
Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему «Насекомые»
Цель: Формирование лексико – грамматического строя речи детей по лексической теме «Насекомые»
Задачи:
Образовательные:
-активизировать и обогащать словарь детей по теме;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
- составлять предложения с простыми предлогами на, в, за.
Коррекционно-развивающие:
- продолжить развивать правильное речевое дыхание;
-продолжить развивать артикуляционный аппарат;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- развивать сенсорные способности;
- развивать внимание, зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики «Ромашки», картинки для артикуляционной гимнастики, настольные зеркала, плакат «Соты».фигуры насекомых, шкатулка,карточки с заданиями, предметные картинки «Насекомые», Коврограф Ларчик, магнитная доска, сюжетная картинка «Лесная полянка», аудиозапись к физкультминутке, пособие к Коврографу «Фонарики».
Ход занятия:
1)Орг. момент.
Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов.
2)Дыхательная гимнастика «Ромашки».
Ребята, мне кажется, что в этих цветочках кто-то спрятался. Давайте подуем на них.
3)Сообщение темы. Беседа. (Плакат соты «МОЛОДЦЫ»).
Смотрите, в ромашках спрятались жуки, бабочки, кузнечики, комары, мухи. А как одним словом можно назвать их всех? Правильно! «Насекомые». И мы сегодня с вами поговорим о насекомых.
4)Артикуляционная гимнастика.
Но для начала, чтоб правильно и чисто говорить нам необходимо сделать гимнастику для нашего язычка. (упражнения «Улыбочка», «Дудочка», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Чистим зубки»).
5)Игра «Сколько насекомых на полянке?».
Ребята, смотрите на какую волшебную полянку мы вышли. Посмотрите внимательно, кажется тут кто-то спрятался. Кто же? Правильно, насекомые. Давайте сосчитаем сколько жуков, кузнечиков, бабочек и муравьев на этой полянке.
6)Игра «Волшебная шкатулка».
Дети, смотрите какую красивую шкатулку я нашла. Интересно, что там? Поможете мне узнать? Нужно с закрытыми глазами угадать, кто же там спрятался.
7)Физкультминутка «Что такое доброта».
Давайте с вами немного потанцуем.
8)Игра «Куда спрятались насекомые?»
Пока мы с вами плясали, все насекомые разлетелись и попрятались. Давайте же их отыщем и скажем, кто куда спрятался.
9) «Фонарики» ларчик.
Ребята, а что это за геометрические фигуры? Правильно! Это круги, овалы, треугольники, прямоугольники и квадраты. Давайте попробуем составить из них насекомых.
10)Игра «Назови ласково».
Как много разных насекомых прилетело сегодня к нам. Давайте поблагодарим их за то, что они посетили и назовем их ласково.
Комар - ….
Муха - ….
Жук - ….
Таракан - ….
Пчела - ….
Стрекоза - ….
Муравей - ….
11)Домашнее задание.
Составь рассказ о насекомых. Мнемо-таблица «Расскажи-ка».
12)Итог. Рефлексия.
О ком мы с вами говорили на занятии?
Понравилось вам сегодня на занятии?
Ребята, насекомые приносят пользу? Какую?
Так давайте ценить и беречь бабочек, пчел, муравьев, жучков. А они будут нас за это благодарить. Вот и сейчас, пчелка принесла вам угощение – вкусный и полезный мёд.