Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые»

Диана Карпенко
Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему «Насекомые»

Цель: Формирование лексико – грамматического строя речи детей по лексической теме «Насекомые»

Задачи:

Образовательные:

-активизировать и обогащать словарь детей по теме;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;

- составлять предложения с простыми предлогами на, в, за.

Коррекционно-развивающие:

- продолжить развивать правильное речевое дыхание;

-продолжить развивать артикуляционный аппарат;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Насекомые“» размещена в разделах

- развивать сенсорные способности;

- развивать внимание, зрительное восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики «Ромашки», картинки для артикуляционной гимнастики, настольные зеркала, плакат «Соты».фигуры насекомых, шкатулка,карточки с заданиями, предметные картинки «Насекомые», Коврограф Ларчик, магнитная доска, сюжетная картинка «Лесная полянка», аудиозапись к физкультминутке, пособие к Коврографу «Фонарики».

Ход занятия:

1)Орг. момент.

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов.

2)Дыхательная гимнастика «Ромашки».

Ребята, мне кажется, что в этих цветочках кто-то спрятался. Давайте подуем на них.

3)Сообщение темы. Беседа. (Плакат соты «МОЛОДЦЫ»).

Смотрите, в ромашках спрятались жуки, бабочки, кузнечики, комары, мухи. А как одним словом можно назвать их всех? Правильно! «Насекомые». И мы сегодня с вами поговорим о насекомых.

4)Артикуляционная гимнастика.

Но для начала, чтоб правильно и чисто говорить нам необходимо сделать гимнастику для нашего язычка. (упражнения «Улыбочка», «Дудочка», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Чистим зубки»).

5)Игра «Сколько насекомых на полянке.

Ребята, смотрите на какую волшебную полянку мы вышли. Посмотрите внимательно, кажется тут кто-то спрятался. Кто же? Правильно, насекомые. Давайте сосчитаем сколько жуков, кузнечиков, бабочек и муравьев на этой полянке.

6)Игра «Волшебная шкатулка».

Дети, смотрите какую красивую шкатулку я нашла. Интересно, что там? Поможете мне узнать? Нужно с закрытыми глазами угадать, кто же там спрятался.

7)Физкультминутка «Что такое доброта».

Давайте с вами немного потанцуем.

8)Игра «Куда спрятались насекомые

Пока мы с вами плясали, все насекомые разлетелись и попрятались. Давайте же их отыщем и скажем, кто куда спрятался.

9) «Фонарики» ларчик.

Ребята, а что это за геометрические фигуры? Правильно! Это круги, овалы, треугольники, прямоугольники и квадраты. Давайте попробуем составить из них насекомых.

10)Игра «Назови ласково».

Как много разных насекомых прилетело сегодня к нам. Давайте поблагодарим их за то, что они посетили и назовем их ласково.

Комар - ….

Муха - ….

Жук - ….

Таракан - ….

Пчела - ….

Стрекоза - ….

Муравей - ….

11)Домашнее задание.

Составь рассказ о насекомых. Мнемо-таблица «Расскажи-ка».

12)Итог. Рефлексия.

О ком мы с вами говорили на занятии?

Понравилось вам сегодня на занятии?

Ребята, насекомые приносят пользу? Какую?

Так давайте ценить и беречь бабочек, пчел, муравьев, жучков. А они будут нас за это благодарить. Вот и сейчас, пчелка принесла вам угощение – вкусный и полезный мёд.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект открытого логопедического занятия: «В гостях у сказки» Автор: Аксеновская Любовь Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ д/с № 55 «Сказка».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить знания.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект открытого логопедического занятия «Грибы» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект открытого занятия логопедического кружка «Речевичок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект открытого занятия по дополнительному образованию.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект логопедического занятия «Насекомые» Тема «Насекомые» Цели занятия: Коррекционно-обучающие: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; пересказ рассказа по ССК;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 14:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД