Получи документы

Открытое занятие «В царстве растений» для воспитанников СРЦН 5–7 лет

Мокрова Татьяна
Открытое занятие «В царстве растений» для воспитанников СРЦН 5–7 лет

В царстве растений

Цели и задачи.

1. Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях зеленой флоры.

2. Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растениях.

3. Обогащение словарного запаса детей.

4. Развитие связной речи (составление рассказа по картине).

5. Развитие интереса к миру растений.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

Материалы для занятия.

Картинки с изображением деревьев, кустов и травянистых растений.

Публикация «Открытое занятие „В царстве растений“ для воспитанников СРЦН 5–7 лет» размещена в разделах

Схематическое изображение дерева (корень, ствол, крона, куста (несколько тонких стволов, листва, и травянистого растения (

несколько тонких травинок- стебельков с листьями). Плакат «Царство растений».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Работа с загадками.

2. Работа со схемами деревьев, кустарников и травянистых растений.

3. Физкультминутка.

4. Дидактическая игра «Можно- нельзя».

III. Итог. Работа с плакатом «В царстве растений».

I. Организационный момент.

- Ребята, как назвать одним словом: куст малины, ромашка, яблоня, роза, куст сирени, виноградник, ель, крыжовник?

Дети: растения.

- Рассмотрите внимательно картинки. Что на них изображено? Какие растения вы видите? Какие деревья, кустарники и травянистые растения вы знаете?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, растения живые?

Дети: да.

- Почему вы так думаете? Вспомните признаки живого.

Дети: они дышат, питаются, растут.

- Правильно, ребята, молодцы.

Сегодня мы с вами будем говорить про царство растений. В этом царстве три государства. А кто в этих государствах живёт мы узнаем, отгадав загадки.

II. 1. Отгадайте загадки:

Нога одна, а рук много.

Дети: дерево.

В шубе летом, а зимой раздеты.

Дети: деревья.

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Дети: дерево.

- Молодцы, ребята. В первом государстве живут деревья.

- Кто живёт во втором государстве? Отгадайте загадки:

Никак не могу понять я, похожи кусты как братья, а ягоды у них разные-

Чёрные, белые, красные.

Дети: кусты.

У дерева ствол выше ростом. Стволов же больше у меня. Так как же

Называюсь я?

Дети: куст.

- Молодцы, ребята. Во втором государстве живут кустарники.

Следующая загадка: Росла на лугу, оказалась в стогу.

Дети: трава.

Она под осень умирает и вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к

Свету. Растёт, цветёт она всё лето. Коровам без неё беда, она их главная

еда.

Дети: трава.

Молодцы, ребята. В третьем государстве живут травянистые растения.

2. Ребята, посмотрите внимательно на схемы с деревьями,

кустарниками и травянистыми растениями. Чем они похожи и чем

отличаются?

Дети: деревья высокие, а кусты низкие. У дерева один ствол, а у куста

их несколько. Но у обоих стволы покрыты корой. Травянистые растения

невысокие, стебель зелёный, мягкий и не покрыт корой, а на зиму он

отмирает. А общее у них всех – корень, листья, цветы и плоды.

Молодцы, ребята. А сейчас у нас будет физкультминутка.

3. Физкультминутка «На поляне дуб зелёный».

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания- руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания- руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Походили, порезвились, и на травку опустились!

4. А теперь мы поиграем в игру «Можно- нельзя».

Ломать деревья, ветки, обрывать листья? (Нельзя.)

Сажать деревья? (Можно.)

Ходить и топтать на полянке траву? (Нельзя.)

Ходить по тропинкам? (Можно.)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя.)

Любоваться цветами? (Можно).

Собирать ягоды с кустов? (Можно.)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя.)

Разжигать костёр в лесу? (Нельзя.)

Оставлять мусор в лесу? (Нельзя.)

- Правильно, ребята. Ведь деревья, кусты и травы и цветы не умеют

защищаться! Если исчезнут растения, мы все погибнем. Растения

выделяют кислород, которым мы дышим, дают нам тень в жаркий

день, древесину. Деревья и кустарники дают нам свои плоды. А без

зелёной травы погибли бы все животные в мире. Растения помога-

ют нам жить и мы должны их беречь, охранять и ухаживать за

ними.

III. Итог. Ребята, сейчас мы с вами создадим плакат «В царстве растений». Подходите к нашему плакату и приклеивайте к нему картинки растений, которые лежат на столе.

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов»План-конспект занятия для воспитанников СРЦН «Изготовление вазы для цветов» План конспект занятия "Изготовление вазы для цветов". Вид деятельности: практическая работа. Форма проведения:индивидуально-коллективная.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Методическое пособие для детского сада «В царстве лекарственных растений» Содержание Введение ….2 Пояснительная записка…. 3 Задачи методического пособия….4.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В царстве растений» для воспитанников СРЦН 5–7 лет
Опубликовано: 5 августа 2020 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД