Мокрова Татьяна
Открытое занятие «В царстве растений» для воспитанников СРЦН 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В царстве растений
Цели и задачи.
1. Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях зеленой флоры.
2. Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растениях.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие связной речи (составление рассказа по картине).
5. Развитие интереса к миру растений.
6. Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы для занятия.
Картинки с изображением деревьев, кустов и травянистых растений.
Публикация «Открытое занятие „В царстве растений“ для воспитанников СРЦН 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Схематическое изображение дерева (корень, ствол, крона, куста (несколько тонких стволов, листва, и травянистого растения (
несколько тонких травинок- стебельков с листьями). Плакат «Царство растений».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Работа с загадками.
2. Работа со схемами деревьев, кустарников и травянистых растений.
3. Физкультминутка.
4. Дидактическая игра «Можно- нельзя».
III. Итог. Работа с плакатом «В царстве растений».
I. Организационный момент.
- Ребята, как назвать одним словом: куст малины, ромашка, яблоня, роза, куст сирени, виноградник, ель, крыжовник?
Дети: растения.
- Рассмотрите внимательно картинки. Что на них изображено? Какие растения вы видите? Какие деревья, кустарники и травянистые растения вы знаете?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, растения живые?
Дети: да.
- Почему вы так думаете? Вспомните признаки живого.
Дети: они дышат, питаются, растут.
- Правильно, ребята, молодцы.
Сегодня мы с вами будем говорить про царство растений. В этом царстве три государства. А кто в этих государствах живёт мы узнаем, отгадав загадки.
II. 1. Отгадайте загадки:
Нога одна, а рук много.
Дети: дерево.
В шубе летом, а зимой раздеты.
Дети: деревья.
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Дети: дерево.
- Молодцы, ребята. В первом государстве живут деревья.
- Кто живёт во втором государстве? Отгадайте загадки:
Никак не могу понять я, похожи кусты как братья, а ягоды у них разные-
Чёрные, белые, красные.
Дети: кусты.
У дерева ствол выше ростом. Стволов же больше у меня. Так как же
Называюсь я?
Дети: куст.
- Молодцы, ребята. Во втором государстве живут кустарники.
Следующая загадка: Росла на лугу, оказалась в стогу.
Дети: трава.
Она под осень умирает и вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к
Свету. Растёт, цветёт она всё лето. Коровам без неё беда, она их главная
еда.
Дети: трава.
Молодцы, ребята. В третьем государстве живут травянистые растения.
2. Ребята, посмотрите внимательно на схемы с деревьями,
кустарниками и травянистыми растениями. Чем они похожи и чем
отличаются?
Дети: деревья высокие, а кусты низкие. У дерева один ствол, а у куста
их несколько. Но у обоих стволы покрыты корой. Травянистые растения
невысокие, стебель зелёный, мягкий и не покрыт корой, а на зиму он
отмирает. А общее у них всех – корень, листья, цветы и плоды.
Молодцы, ребята. А сейчас у нас будет физкультминутка.
3. Физкультминутка «На поляне дуб зелёный».
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания- руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания- руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут. Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала, здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Походили, порезвились, и на травку опустились!
4. А теперь мы поиграем в игру «Можно- нельзя».
Ломать деревья, ветки, обрывать листья? (Нельзя.)
Сажать деревья? (Можно.)
Ходить и топтать на полянке траву? (Нельзя.)
Ходить по тропинкам? (Можно.)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя.)
Любоваться цветами? (Можно).
Собирать ягоды с кустов? (Можно.)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя.)
Разжигать костёр в лесу? (Нельзя.)
Оставлять мусор в лесу? (Нельзя.)
- Правильно, ребята. Ведь деревья, кусты и травы и цветы не умеют
защищаться! Если исчезнут растения, мы все погибнем. Растения
выделяют кислород, которым мы дышим, дают нам тень в жаркий
день, древесину. Деревья и кустарники дают нам свои плоды. А без
зелёной травы погибли бы все животные в мире. Растения помога-
ют нам жить и мы должны их беречь, охранять и ухаживать за
ними.
III. Итог. Ребята, сейчас мы с вами создадим плакат «В царстве растений». Подходите к нашему плакату и приклеивайте к нему картинки растений, которые лежат на столе.