Евдокия Киселева
Конспект НОД «В царстве комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
«В царстве комнатных растений».
Программное содержание:
расширить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.
Публикация «Конспект НОД „В царстве комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал и оборудование:
комнатные растения (бальзамин, сансевьера, лилия, алоэ, фиалка, аспарагус, тарелочки, тазик с водой, палочка для рыхления, аудиозапись «Вальс цветов», письмо.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие в царство цветов, где живет маленькая Дюймовочка и прекрасные Феи. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произойдет чудо.
«Раз, два, три – чудо приди».
(Появляется фея с письмом в руках).
Фея. Здравствуйте, ребята, я Фея из страны чудесных цветов. Я принесла вам письмо, послушайте, что в нем написано. (Читает).
«Скоро состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как нужно ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам удачи!».
Фея. Вот эти приглашения получит тот, кто больше знает о растениях. Если вам хочется побывать на балу цветов, то давайте поговорим о них.
Воспитатель. Ну, хорошо! Ты садись милая фея и послушай, что знают наши ребята. Расскажите, ребята, для чего нужны комнатные растения?
1- ребенок. Чтобы было красиво и уютно.
2- ребенок. Чтобы воздух был чище.
3- ребенок. Чтобы наблюдали и ухаживали за ними.
4- ребенок. Растения лечат людей и животных.
5- ребенок. Они отпугивают вредных насекомых.
Воспитатель. Молодцы ребята! Это вы знаете. Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам – комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наши глаза радуют нежные зеленые веточки или распустившийся цветок в нашей группе. На балу мы встретимся со многими растениями, давайте вспомним какие комнатные растения знаете вы. (Дети называют – алоэ, фиалка, бальзамин, герань).
Воспитатель. А теперь расскажите об этих растениях.
1 – ребенок. Бальзамин – этот цветок родом из Африки. У него красивые зеленые листья, цветки ярко – розовые, долго цветут.
2- ребенок. Узумбарская фиалка похожа на травку. У нее пушистые листочки, а цветет она очень красивыми маленькими цветами – белые, бывают красные и фиолетовые цветом.
3- ребенок. Это герань. Ее родина –Южная Америка. У герани крупные листья, если их потереть, то они издают запах, который отпугивает насекомых. Цветы у герани красивые белые, красные, розовые, а у моей бабушки есть герань с желтыми цветами. Растет герань на северной стороне окна.
4 – ребенок. А это лилия. Ее родина – Африка. Ее листья большие, длинные, блестящие, а цветет лилия большими белыми душистыми цветам.
5 – ребенок. Аспарагус – растение с тонкими стеблями и очень маленькими листочками, похожими на иголочки. Этот цветок любит хороший уход, его нужно часто поливать.
6 – ребенок. Алоэ, это лекарственное растение. У него толстые, зеленые листья в которых находится жидкость. В народе алоэ называют столетником, за его способность лечить многие болезни.
Воспитатель. Я вижу, что вы много знаете о комнатных растениях. А теперь расскажите, как вы ухаживаете за ними.
(Дети рассказывают и показывают).
Воспитатель задает детям вопросы.
1. Какие условия необходимы для хорошего роста растений?
2. Какую работу мы поводим с растениями осенью?
3. Что будем делать весной?
4. В какое время года нужно поливать растения каждый день?
- Ну, а сейчас у меня для вас задание.
Придумайте предложения о том, как вы ухаживаете за комнатными растениями.
1 – ребенок. Я люблю поливать цветы.
2 – ребенок. Лена хорошо рыхлит землю.
3 – ребенок. Дима протирает листья от пыли.
4 – ребенок. Листья фиалки я опрыскиваю.
5 – ребенок. Мы все любим ухаживать за растениями.
Воспитатель. Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием, а вот вам и приглашение на бал цветов. (Фея раздает детям пригласительные билеты.
Звучит музыка, дети начинают кружиться в ритме вальса. Затем усаживаются за стол).
Воспитатель. Сейчас разогреем свои пальчики и нарисуем свое любимое комнатное растение.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головками качают.
(Дети выполняют задание – рисуют комнатные растения).