Светлана Хут
Открытое занятие «Сосульки, сугробы, снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
"Сосульки, сугробы, снежинки"
Подготовила и провела
педагог-психолог
1 квалификационной категории
Хут Светлана Рашидовна
а. Вочепший
2018 г.
Тема: «Сосульки, сугробы, снежинки».
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость);
Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.
Публикация «Открытое занятие „Сосульки, сугробы, снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Сосульки
- Темочки
Материалы: снег, снеговик, рукавички, весёлая музыка.
Содержание:
1 этап. Организационный.
Приветствие «Волшебные рукавички».
Психолог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавички невидимки, давайте их оденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (дети здороваются руками с рукавичками соседа с права.)
2 этап. Мотивационный.
1. Предлагаю детям отправится в гости к их другу Снеговику, чтобы поиграть в снежинки.
Вот мы и приехали, а нас уже Снеговик встречает!
Снеговик. Здравствуйте друзья мои! Я очень рад вас видеть! Я приготовил для вас много игр! Напоминаю, часть игр мы будем делать на свежем воздухе. Там можно будет разговаривать друг с другом. А часть заданий мы будем делать за столом «молчания». Там мы будем заканчивать делать письмо для Деда Мороза!
2. Загадка.
Снеговик. Отгадайте, кто со мной дружит:
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белочка).
Молодцы!
3 этап. Практический.
1. Пальчиковая гимнастика «Белка».
А теперь вместе мы сделаем зарядку для пальчиков.
Сидит белка на тележке,
(исходное положение – кисти рук сжаты в кулак.)
Продаёт она орешки,
(круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке – сестричке,
(разогнуть большой палец.)
Воробью,
(разогнуть указательный палец.)
Мишке толстопятому,
(разогнуть средний палец.)
Заиньке усатому,
(разогнуть мизинец.)
Вот так!
(раскрыть кисть – пальцы в сторону и в исходное положение.)
2. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки».
Снеговик предлагает поиграть детям в игру на внимание. Когда психолог говорит слово «сосульки», дети должны имитировать таяние сосулек (по левой ладошке ударят указательным пальцем правой руки); когда психолог говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая большой сугроб; когда психолог говорит слово «снежинки» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
3. Подвижная игра «Заморожу».
Дети встают в круг, вытягивают руки вперёд. Снеговик пытается до них дотронуться – «заморозить», дети должны быстро спрятать руки за спину. То же самое проделывается с ногами, носами, ушами. Нос и уши надо закрыть рукой.
4. Задание «Запоминай-ка».
Психолог. А вот ещё одна игра от снеговика!
Сейчас я назову несколько предметов. Слушай внимательно, и постарайся запомнить как можно больше слов: собака, конфета, мышка, санки, мешок, луна, варежки, снежок, сосульки, сугробы.
(инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалами между слов)
5. Пальчиковая гимнастика с применением снежков.
Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются снежные шарики а потом кидают друг на друга. о
4 этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог. Ребята, знаете как получается снег?
Когда на улице холодно, капли воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. И тогда идёт снег. Вода замерзает при 0 С. Если же становится теплее, снежинки тают и опять идёт дождь.
Давайте скажем снеговику «спасибо», за то что он провел с нами время. А чтобы нам вернуться из гостей и попрощаться с ним, нам всего лишь нужно закрыть глаза!
Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?
Давайте встанем в круг и скажем друг другу «до свидания».