Надежда Плешкова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Снежинки»
Интегрированная образовательная деятельность
в средней группе
Цель: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного движения.
Задачи: образовательные
Физическое развитие: - упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола;
- совершенствовать навыки работы с мячом;
- развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Речевое развитие: - упражнять детей в образовании слов, в правильном и отчетливом произношении звука /ц/(в звукосочетаниях, словах);
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять детей в четкой артикуляции звуков/а/, /у/;
- обогатить словарный запас.
Художественно – эстетическое развитие: - упражнять в эмоционально- образном исполнении музыкально – игровых упражнений.
Развивающие. Развивать мышление, память, фантазию, внимание.
Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения между собой, аккуратность в выполнении заданий.
Техническое оснащение. Магнитофон, аудиозаписи.
Оборудование. Диск, 3 дуги, три доски, мячи по количеству детей, снежинка, иллюстрации – лиса, заяц, волк, белка, синица.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Снеговик», образование слов
Ребята, сегодня у нас в гостях наши воспитатели, поздороваемся с ними, улыбнемся им.
Мы сегодня покажем, как мы умеем заниматься физкультурой. Скажите, почему надо любить физкультуру? (Чтобы не болеть, быть сильным). Молодцы! Я вижу у вас замечательное настроение. Значит вы готовы к нашим занятию? (Да). Тогда приступим. Давайте выправим спинки, расправим плечи, глубоко вдохнем свежесть зимнего утра, а потом сделаем выдох и прогоним прочь все неприятности и огорчения. Улыбнулись…
Итак, скажите, какое сейчас время года? (Зима). Отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
1 часть. Вводная.
Сегодня я расскажу про приключения Снежинки (дети стоят в кругу). Снежинка со своими сестричками – другими снежинками жила в большой снеговой туче.
Дыхательная гимнастика
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. (Дети произносят звук –а- и показывают, как баюкает)
Налетел ветер и катал тучу по небу. (Произносят звук – у -).
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. (Дети имитируют)
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро – быстро. (Легкий бег). Ветер, расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал их вверх. (дети то бегут, то приседают, то снова бегут).
Хлопья снежные летят,
В воздухе кружатся,
На деревья и кусты
Шапками ложатся.
2 часть. ОРУ.
Так наша Снежинка попала в детский сад. Смотрит Снежинка : ребята зиме радуются.
1. «А снег все падает и падает». Летят снежинки сверху вниз. – плавные движения руками сверху вниз (повторить 4 -5 раз).
2. «Давайте в снежки играть!» - сказал Влад. И началось: наклоняются ребята, «лепят снежки», сильно замахиваются, чтобы дальше бросить – наклон и энергичное, с замахом, выпрямление (Повторить 3 -4 раза каждой рукой).
3. «А вот и санки!». Садитесь верхом. Поехали- и-и. Крепко держитесь за веревочку! – приседание, руки вытянуть вперед после слова «поехали» (повторить 4 -5 раз).
4. «Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех!»
Давайте поваляемся в снегу, чтобы мама подумала, что это Дед Мороз пришел в дом – повороты лежа – кто как хочет. (повторять в течение 10 – 15 сек).
5. Всем ребятам
Очень – очень
Очень нравится зима! – разные прыжки под речитатив воспитателя (повторить 3- 4 раза)
Смотрит Снежинка, ребята начали лепить из снега снеговика.
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок, Дети показывают, как лепят снежки (то
Кати по снегу свой снежок. одна рука сверху, то другая).
Он превратился в толстый ком, Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс.
Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза, Показывают руками глаза.
Шляпа, Кладут одну ладонь на голову.
Нос, Приставляют ладошки с растопыренными пальцам
к носу (как у Петрушки).
Метла. Поднимают одну руку вверх и раздвигают
широко пальцы.
Но солнце припечет слегка - Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутым
пальцами («солнце»).
Увы! – и нет снеговика. Пожимают плечами и разводят руки в стороны. \
А ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил. (Дети снова бегут легким бегом). Так наша Снежинка попала в лес. В лесу через сугробы пробираются лесные жители.
Лисичка рыжая шагает, Дети мягко шагают на носках.
Хвостом дорогу заметает.
По снегу петляет зайка, Прыгают на двух ногах вправо – влево.
Вправо – скок и влево – скок.
Ты его, лиса, поймай – ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк, Бегут широким шагом.
Серый волк, зубами щелк.
Белка скачет, белка скачет, Скачут.
Словно серый мягкий мячик.
Интересно ей узнать, что происходит в зимнем лесу. На ветку ели прилетела синица.
Чистоговорка «ц»
Ица – ица – ица - Дети делают взмахи кистями рук («крылья»).
Прилетела к нам синица.
Ицу – ицу- ицу - Приставляют к глазам руку.
Мы заметили синицу.
Цо – цо – цо - Соединяют в кольцо указательный и большой пальцы
У нее на лапке кольцо. и разъединяют их.
Нец – нец- нец - Хлопают в ладоши.
Тут рассказу конец.
Снежинка заглянула в белочкину кладовую. Чего там только не было… Как вы думаете, что же там было? (Орехи, шишки, грибы, ягоды).
И даже яблоки сушеные. Белочки взяли орешки и вышли с ними играть.
Упражнения с мячом.
1. Отбивание мяча об пол
2. Подбрасывание вверх и ловля его.
3 часть.
Опять налетел северный холодный ветер и отнес Снежинку в город. Стала Снежинка искать себе подружку, чтоб вместе в воздухе покружиться.
Игра «Снежинки, летайте»
Снежинки, летайте, Бегают врассыпную по залу на носочках
Летайте, летайте. (3 раза)
А ну – ка, все в пары (3, 4, 5) Встают в пары и начинают кружиться.
Скорее вставайте!
Кружась Снежинка подлетела к окну и посмотрела в него. А там ребята с мамой играли и придумывали снежные слова.
- Одна снежинка, а несколько… (снежинок).
- Комок из снега… (снежок).
- Снег, а ласково….(снежок).
- Мальчик из снега… (снеговик).
- Девочка из снега… (снегурочка).
- Когда на землю падает много снега, это – (снегопад).
- Зимняя красногрудая птица… (снегирь).
- Звездочка из снега… (снежинка).
Снежинке так понравилось, что в этой семье царит лад, что она решила украсить их окно. Снежинки нарисовали на стекле красивые ледяные цветы. Дети полюбовались разрисованным окошком и пошли спать. А Снежинка с подружками устроили ночной снегопад и ложились тихо на землю. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под расслабляющую музыку).
Светлой ночью шел, шел снег.
Долгой ночью шел, шел снег.
А на утро снег вдруг лег
На обочины дорог.
Лег на поезд и вокзал,
На корабль и причал.
Потому что шел всю ночь,
Потому что снег устал.
А утром дети проснулись, открыли глазки, потянулись, улыбнулись, мама их погладила, каждому сказала ласковое слово, (умница Валя, ты очень хорошо придумывала слова, молодец Максим, очень старался отбивать мяч, у Саши хорошо получилось подбрасывание мяча и его ловля, Вася, Влад и Даниил очень красивую фигуру сделали в тройке и т. д.).угостила витаминкой и пригласила выпить полезный чай. (Дети идут в фитокафе «Здоровячок»).