Жданова Светлана
Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования
для детей средней группы
«Сосульки на крыше»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Программное содержание:
Закреплять умение детей резать ножницами
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сосульки на крыше“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приёмом «зигзаг»)
Активизировать словарь по теме весна (систематизировать знания детей о первых признаках наступления весны).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: разноцветный картон, коричневая полоска-прямоугольник для крыши, белая полоска прямоугольник для сосулек, клей, ножницы, салфетки, карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения «Не плачь, сосулька!» Людмилы Громовой.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она хочет с нами поиграть и позагадывать нам загадки. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная (Сосулька)
Основная часть:
Воспитатель: Вот видишь, капелька, мы отгадали все твои загадки. Молодцы, ребята.
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть сосульки? (ответы детей).
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? По каким признакам вы это определили? (ответы детей). Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны.
Предлагаю детям рассмотреть картинки с изображением сосулек на крышах домов.
Воспитатель: А теперь капелька хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Давайте и мы с вами составим свою весеннюю картину-аппликацию с сосульками.
Воспитатель: Ребята, возьмите листы разноцветной бумаги. Это у нас будет стена дома. Теперь мы делаем крышу дома : возьмите коричневую полоску бумаги и срежьте уголки так, чтобы у нас получилась трапеция. Теперь край нашей крыши дома мы промазываем клеем и приклеиваем на стену. У нас получился дом. Теперь мы берём белую полоску бумаги, сверху прикладываем пальчик и делаем загиб на его толщину. При вырезании сосулек мы не должны будем выходить за эту линию. Полоску белой бумаги мы складываем два раза и начинаем вырезать сосульки разной длины приёмом «зигзаг». Разворачиваем наши сосульки и намазываем их клеем по краю. Затем наклеиваем на край крыши. А теперь можно нарисовать яркое солнышко.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наши работы. Кому какая картина больше понравилась? Почему?
Организация выставки рисунков.