МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию интереса к художественной литературе «Цветик — семицветик»

Ульяна Сергеевна Сафонова
Открытое занятие по развитию интереса к художественной литературе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Задачи:

1. Закреплять умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Создать у детей радостное настроение

Предварительная работа:

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Разгадывание загадок.

5. Пазлы по сказкам, отгадывание загадок, ответы на вопросы по сказке

Оборудование: компьютер, проектор, доска

Публикация «Открытое занятие по развитию интереса к художественной литературе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: презентация, карточки с изображением сказки, цветик-семицветик, пазлы, подарки детям

Ход

Сюрпризный момент:

В: Ребятам к нам в группу пришло письмо от Старушки – волшебницы. Давайте его откроем и прочитаем что в нем написано.

В: В письме написано: «В одной сказке потерялась девочка Женя, и чтобы ее найти мне нужна ваша помощь»

В: Ребята, поможем найти девочку Женю?

Д: Да

В: Ребята в конверте есть что-то еще, но, чтобы узнать, что там лежит нужно отгадать загадку. Вы готовы отгадать загадку?

Д: Да

В: Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это?

Д: Цветик – семицветик

В: Совершенно верно это цветик – семицветик

Вы догадались о какой сказке идет речь?

Д: Да. Это сказка цветик семицветик

В: А кто написал эту сказку, вы знаете?

Д: Нет

В: Написал эту сказку писатель Валентин Катаев

В: Ребята, старушка еще написала, чтобы найти Женю, надо выполнить все задания, которые написаны на лепестке. Отрывать нужно по одному лепестку и выполнять задание.

Основная часть:

В: Посмотрите на цветок, сколько у него лепестков?

Д: Семь

В: Правильно. А где еще встречается столько же цветов?

Д: В радуге

В: Да, в радуге. А какой первый цвет встречается в радуге?

Д: Красный

В: Да, значит нам нужно оторвать у цветка красный лепесток. А на что потратила Женя первый свой лепесток?

Д: На баранки

В: Верно. Первое задание. Вы должны ответить на вопросы.

1. Куда и зачем послала Женю мама? (В магазин за баранками)

2. Кто съел все баранки, которая купила Женя? (собака)

3. Что подарила Жени старушка? (цветок)

4. Как звали мальчика, которому помогла Женя? (Витя)

В: Молодцы ребята справились с первым заданием!

В: Какой лепесток Женя оторвала вторым?

Д: Оранжевый

В: А на что она его потратила?

Д: Починила разбитую вазу мамы

В: Да. Отрываем оранжевый лепесток

В: Второе задание. Вы должны отгадать загадки:

1. У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий - … (красный)

2. Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и … (оранжевый)

3. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и в песке. (желтый)

4. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был … (зеленый)

5. На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой,

И его закрасим краской

Как обычно - … (голубой)

6. Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше! (синий)

7. Баклажанам этот цвет принадлежит.

Что за цвет такой загадочный скажи?

(фиолетовый)

В: Молодцы и со вторым задание быстро справились.

В: Какого цвета следующий лепесток, который оторвала Женя?

Д: Желтый.

В: А какое желание она загадала?

Д: Оказаться на Северном Полюсе

В: Отрываем желтый лепесток

В: Третье задание. Кто мне может сказать какие слова говорила Женя, когда отрывала лепестки?

Д: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то.

В: Молодцы.

В: Отрываем следующий лепесток. Какого он будет цвета Катя?

Д: Зеленый

В: Что загадала Девочка?

Д: Оказаться снова дома

В: Правильно. Отрываем лепесток.

Проводится физкультминутка

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдем.

Цветик – семицветик быстро мы найдем.

Веточки березы (качаем руками) ласково шуршат.

Лес чудес и сказок, принимай ребят!

Где ты лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Найдем тебя дружочек!

Помоги цветочек собрать, все загадки отгадать!

В: Молодцы справились с заданием

В: Какого цвета будет следующий лепесток?

Д: Голубой

В: Что на этот раз пожелала Женя?

Д: Чтобы у нее было много игрушек

В: Отрываем лепесток. Здесь вы должны собрать пазл.

В: Сейчас вы самостоятельно разделитесь на две команды, придумаете название своей команде и приступите собирать пазлы. Какая команда соберет пазл первой, та и победит.

В: Молодцы. Первой собрала пазл правильно команда «Солнышко». Она и победила.

В: Ребята на цветке осталось всего 2 лепестка. Это значит, что совсем скоро мы найдем девочку Женю.

В: Какого цвета будет следующий лепесток?

Д: Синий

В: Помните, что загадала Женя?

Д: Чтобы игрушки вернулись обратно в магазины

В: Правильно. Отрываем его и читаем задание.

В: Здесь задание от медведей с Северного полюса. Ребята назовите планету, на которой вы живете. На какой планете вечная мерзлота, т. е она самая холодная.

Д: мы живем на планете Земля. Самая холодная планета – это Марс.

Считалочка:

На луне жил Звездочет. Он планетам вел подсчет.

Меркурий раз. Венера два. Три Земля. Четыре Марс.

Пять Юпитер. Шесть Сатурн. Семь Уран. Восьмой Нептун.

Девять дальше всех Плутон. Кто не видит выйди вон.

В: Какая по счету была планета Венера? Какая самая маленькая планета?

Д: Венера – вторая, самая маленькая – Плутон.

В: Справились с заданием молодцы.

В: Ну что ребята осталось последнее задание. Вы готовы оторвать последний лепесток?

Д: Да

В: А какого он цвета? Кто мне может сказать?

Д: фиолетовый

В: А на что потратила Женя последний лепесток?

Д: На Витю, чтобы он не болел

В: Правильно. И так вы должны найти отгадку на мой вопрос на этих картинках.

В: Что разбила Женя?

Д: Вазу

В: Молодцы. А каких животных увидела девочка на Северном полюсе?

Д: Медведей

В: Молодцы ребята вы выполнили все задания от старушки – волшебницы. Смотрите, а вон и Женя стоит. Пойдем к ней подойдем.

Ж: Ой, ребята вы меня нашли. Спасибо вам большое. Мне говорила старушка, что меня найдут ребята.

Ж: За то, что вы преодолели такой длинный и тяжелый путь, пока меня искали я вам хочу подарить каждому волшебный «Цветик - семицветик».

Чтобы и у вас исполнились ваши заветные мечты.

В: Спасибо тебе Женя за такие подарки. Ребята очень рады и говорят тебе спасибо.

Д: Спасибо Женя.

В: Ну все ребята прощайтесь с Женей, нам пора возвращаться обратно в группу.

Д: До свидания, Женя

Ж: Пока, ребята до новых встреч.

В: Ребята, вам понравилось сегодня искать Женю? А что понравилось больше всего? Что запомнили?

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик»Занятие по пластилинографии «Цветик-семицветик» Помните, как вы читали с вами сказку Валентина Катаева «Цветик-семи цветик?» Вам понравилась сказка? О ком она? Давайте вспомним стихотворение.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию интереса к художественной литературе «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию интереса к художественной литературе «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Сергеевна Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД