Приложение МААМ

«Пасхальное яичко». Конспект занятия по рисованию акварелью и свечкой в младшей группе

Полина Виноградова
«Пасхальное яичко». Конспект занятия по рисованию акварелью и свечкой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: рисование.

Тема: «Пасхальное яичко»

Возраст: 3-4 года.

Цель: создание рисунка «Пасхальное яичко» с помощью акварели и рисования свечкой.

Задачи:

Обучающие:

• Расширять знания детей о пасхальных яйцах;

• Расширять навыки рисования у детей нетрадиционным способом – рисование свечкой.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать умения правильно располагать рисунок на листе.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы;

• Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Оборудование: игрушка - курочка с яичком, картинка цветных яиц, белые листы по количеству детей, свечки по количеству детей, кисти, акварель, баночки с водой, клеенки, образец рисунка.

Методы: словесно-наглядные (рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц, сюрпризный момент.

Приемы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.

Технологии, используемые педагогом на занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в рисовании;

2. Игровые технологии: игровые упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений Г. Антипиной «Пасха»;

- чтение стихотворений Т. Лавровой «Пасхальное яйцо»;

- рассматривание сюжетных картинок по темам «Пасха», «Пасхальные яйца».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, ребята, прислушайтесь, кто-то стучится, слышите?

Дети: Да.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришел, давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, берет игрушку курочку с яичком

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А что курочка принесла?

Дети: Яичко.

Воспитатель: А какое яичко у курочки?

Дети: Яичко цветное, разукрашенное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете на какой праздник разукрашивают яички?

Дети: На пасху.

Воспитатель: Правильно, ребята, на пасху красят яички разными красками, клеят наклейки.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Воспитатель вешает на доску картинку красного яйца

Воспитатель: Раньше считалось, красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

Воспитатель вешает на доску картинки разных разукрашенных яиц

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.

Дети рассматривают картинки

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как разукрашены яички?

Дети: Яички разукрашены по-разному.

Воспитатель: А с помощью чего они разукрашены?

Дети: Яички разукрашены с помощью красок, с помощью наклеек разных, с помощью узоров.

Воспитатель: Все яички разукрашены по-разному. Сегодня мы с вами тоже будем рисовать и разукрашивать яички.

Воспитатель вешает на доску образец рисунка

Воспитатель: Но рисовать мы будем не обычным способом, мы будем рисовать свечкой. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики, приготовили наши ручки:

Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,

Месим, месим тесто (месим ручками,

И печем куличики (печем ладошками).

Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):

Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,

Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)

И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)

Воспитатель: Ручки мы размяли, можем начинать рисовать.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на образец, какой формы яичко?

Дети: Яичко овальной формы.

Воспитатель: Яичко овальной формы, но, обратите внимание, вверху оно заужено, а к низу расширено, видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда будете рисовать, соблюдайте ширину, в верху узко, внизу широко. Пододвигаем к себе белый лист, и берем свечку.

Воспитатель рисует вместе с детьми, помогает детям, если что-то не получается

Воспитатель: Берем и рисуем свечкой яичко, рисуем правильной формы, мы с вами только что рассмотрели форму яичка.

Дети рисуют яичко

Воспитатель: На вашем листе что-нибудь видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: И видно ничего не будет, но если присмотреться, то можно увидеть контур нашего яичка, увидели?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь внутри нашего яичка нарисуйте полосочки, волнистые, или острые, кружочки, какие-нибудь узоры. Рисуем тоже свечкой.

Дети разрисовывают яички на листочках за столами, воспитатель на доске

Воспитатель: Разрисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Отложите свечки, давайте встанем, немного отдохнем, и продолжим рисовать, вставайте в круг:

Дети встают в круг

Физкультурная пауза:

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

Движения выполняются по тексту, дети повторяют движения за педагогом

Воспитатель: Молодцы, немного размялись, теперь продолжаем рисовать наши яички, садитесь за столы.

Воспитатель: Так, яичко все нарисовали свечкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А узоры сделали своим яичкам свечкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь берем кисти, мочим в воде, и макайте в любую краску, которую захотите. И смотрите, как мы рисуем, мы водим кисточкой из стороны в сторону, и там, где у нас нарисовано свечкой, оно не закрашивается, увидели?

Воспитатель показывает детям, дети повторяют за воспитателем

Воспитатель: Закрашиваем яичко полностью, можно, кисточку промыть в стаканчике, и макнуть в другой цвет, сделать яичко разноцветным.

Воспитатель помогает детям, если что-то не получается

Воспитатель: Ну что закончили? У всех получились яички?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие у вас получились замечательные, цветные, узорчатые яички.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: К нам в гости приходила курочка?.

Воспитатель: Что курочка с собой принесла?

Дети: Курочка принесла яичко.

Воспитатель: Яичко – это символ какого праздника?

Дети: Пасхи.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы сегодня рисовали.

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

Дети: Мы рисовали с помощью свечки и красок.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать свечкой?

Дети: Ответы детей…

Воспитатель: Мы обязательно еще порисуем свечкой. На этом наше занятие закончилось, вы большие молодцы, а сейчас давайте отнесем рисунки в раздевалку, чтобы ваши родители тоже посмотрели на ваши яички, и сходим намоем ручки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Пасхальное яичко» с детьми второй младшей группыФотоотчёт о занятии по лепке «Пасхальное яичко» с детьми второй младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником светлой Пасхи. Задачи: расширять знания детей о традициях нашей огромной страны; формировать умения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект НОД по рисованию акварелью «Красивая лесенка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию акварелью «Красивая лесенка» в младшей группе Программное содержание. Учить передавать строение лесенки, рисовать прямые линии в направлении сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пасхальное яичко». Конспект занятия по рисованию акварелью и свечкой в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 19:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пасхальное яичко». Конспект занятия по рисованию акварелью и свечкой в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Виноградова (УИ 2613516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД