Полина Виноградова
«Пасхальное яичко». Конспект занятия по рисованию акварелью и свечкой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: рисование.
Тема: «Пасхальное яичко»
Возраст: 3-4 года.
Цель: создание рисунка «Пасхальное яичко» с помощью акварели и рисования свечкой.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять знания детей о пасхальных яйцах;
• Расширять навыки рисования у детей нетрадиционным способом – рисование свечкой.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать умения правильно располагать рисунок на листе.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы;
• Воспитывать дружеское отношение в коллективе.
Оборудование: игрушка - курочка с яичком, картинка цветных яиц, белые листы по количеству детей, свечки по количеству детей, кисти, акварель, баночки с водой, клеенки, образец рисунка.
Методы: словесно-наглядные (рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц, сюрпризный момент.
Приемы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.
Технологии, используемые педагогом на занятии:
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в рисовании;
2. Игровые технологии: игровые упражнения.
3. Здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений Г. Антипиной «Пасха»;
- чтение стихотворений Т. Лавровой «Пасхальное яйцо»;
- рассматривание сюжетных картинок по темам «Пасха», «Пасхальные яйца».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, ребята, прислушайтесь, кто-то стучится, слышите?
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришел, давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дверь, берет игрушку курочку с яичком
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А что курочка принесла?
Дети: Яичко.
Воспитатель: А какое яичко у курочки?
Дети: Яичко цветное, разукрашенное.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете на какой праздник разукрашивают яички?
Дети: На пасху.
Воспитатель: Правильно, ребята, на пасху красят яички разными красками, клеят наклейки.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.
Воспитатель вешает на доску картинку красного яйца
Воспитатель: Раньше считалось, красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.
Воспитатель вешает на доску картинки разных разукрашенных яиц
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки.
Дети рассматривают картинки
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как разукрашены яички?
Дети: Яички разукрашены по-разному.
Воспитатель: А с помощью чего они разукрашены?
Дети: Яички разукрашены с помощью красок, с помощью наклеек разных, с помощью узоров.
Воспитатель: Все яички разукрашены по-разному. Сегодня мы с вами тоже будем рисовать и разукрашивать яички.
Воспитатель вешает на доску образец рисунка
Воспитатель: Но рисовать мы будем не обычным способом, мы будем рисовать свечкой. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики, приготовили наши ручки:
Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,
Месим, месим тесто (месим ручками,
И печем куличики (печем ладошками).
Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками):
Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,
Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)
И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)
Воспитатель: Ручки мы размяли, можем начинать рисовать.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на образец, какой формы яичко?
Дети: Яичко овальной формы.
Воспитатель: Яичко овальной формы, но, обратите внимание, вверху оно заужено, а к низу расширено, видите?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда будете рисовать, соблюдайте ширину, в верху узко, внизу широко. Пододвигаем к себе белый лист, и берем свечку.
Воспитатель рисует вместе с детьми, помогает детям, если что-то не получается
Воспитатель: Берем и рисуем свечкой яичко, рисуем правильной формы, мы с вами только что рассмотрели форму яичка.
Дети рисуют яичко
Воспитатель: На вашем листе что-нибудь видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: И видно ничего не будет, но если присмотреться, то можно увидеть контур нашего яичка, увидели?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь внутри нашего яичка нарисуйте полосочки, волнистые, или острые, кружочки, какие-нибудь узоры. Рисуем тоже свечкой.
Дети разрисовывают яички на листочках за столами, воспитатель на доске
Воспитатель: Разрисовали?
Дети: Да.
Воспитатель: Отложите свечки, давайте встанем, немного отдохнем, и продолжим рисовать, вставайте в круг:
Дети встают в круг
Физкультурная пауза:
1, 2, 3, 4, 5 –
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку.
Движения выполняются по тексту, дети повторяют движения за педагогом
Воспитатель: Молодцы, немного размялись, теперь продолжаем рисовать наши яички, садитесь за столы.
Воспитатель: Так, яичко все нарисовали свечкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А узоры сделали своим яичкам свечкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь берем кисти, мочим в воде, и макайте в любую краску, которую захотите. И смотрите, как мы рисуем, мы водим кисточкой из стороны в сторону, и там, где у нас нарисовано свечкой, оно не закрашивается, увидели?
Воспитатель показывает детям, дети повторяют за воспитателем
Воспитатель: Закрашиваем яичко полностью, можно, кисточку промыть в стаканчике, и макнуть в другой цвет, сделать яичко разноцветным.
Воспитатель помогает детям, если что-то не получается
Воспитатель: Ну что закончили? У всех получились яички?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие у вас получились замечательные, цветные, узорчатые яички.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: К нам в гости приходила курочка?.
Воспитатель: Что курочка с собой принесла?
Дети: Курочка принесла яичко.
Воспитатель: Яичко – это символ какого праздника?
Дети: Пасхи.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Мы сегодня рисовали.
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
Дети: Мы рисовали с помощью свечки и красок.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать свечкой?
Дети: Ответы детей…
Воспитатель: Мы обязательно еще порисуем свечкой. На этом наше занятие закончилось, вы большие молодцы, а сейчас давайте отнесем рисунки в раздевалку, чтобы ваши родители тоже посмотрели на ваши яички, и сходим намоем ручки.