Екатерина Вельможко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Теремок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Теремок»
с. Преградного.
ИГРОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ТЕРЕМОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЕЛЬМОЖКО Е. В.
2021 Г
ЦЕЛИ
o Учить составлять логическую цепочку, сравнивать предметы между собой.
o Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
o Упражнять в измерении длины условной меркой.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
o Развивать речь, восприятие цвета и формы, мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
ОБОРУДОВАНИЕ Демонстрационное: конверт с открыткой; картинки и мягкие игрушки — мышка, лягушка, заяц, лиса, белка, еж, волк, медведь; картина теремка; рисунки трех теремков и четырех мольбертов с красками; схема дороги; фонограмма русской народной песни.
Раздаточное: цифры от 1 до 10; дорожки разной длины, линейки; игра «Логический поезд»; план групповой комнаты.
Ребенок находит конверт.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что в этом конверте? Давайте посмотрим. Здесь открытка : «Приглашаю ребят на новоселье в новый теремок».
А кто же прислал приглашение? Подписи нет. А в конверте еще и фотография есть. (Показывает карточку с изображениями медведя, лисы, волка, белки, зайца, ежа, мышки, лягушки.)
Сколько всего жителей теремка? (Восемь.)
А кто же из них прислал приглашение? (На фотографии внизу приписка «Я седьмая слева».)
Давайте посчитаем по порядку жителей теремка : первый — медведь, вторая — лиса, третий — волк, четвертая — белка, пятый — заяц, шестой — еж, седьмая — мышка, восьмая — лягушка.
Кто же прислал открытку? (Мышка.)
Игра «Кто нарисовал картину?»
Воспитатель. Ребята, хотите увидеть чудо-теремок?
Наши лесные друзья нарисовали новый дом. Вот их картина. (Вешает на доску цветной рисунок теремка.) Вам надо узнать по мольбертам с красками,
кто нарисовал этот теремок? (Вешает четыре плаката с мольбертами и картинками.)
Дети. Картину нарисовали лиса с белкой.
Воспитатель. Объясните, как узнали? А почему другие мольберты не подходят?
Дети отвечают.
Игра «Найди такой же теремок»
Воспитатель. А сейчас звери хотят проверить, какие вы внимательные.
Посмотрите на картину и найдите чудо-теремок среди других похожих теремков. (Вешает на доску черно-белые рисунки трех теремков с измененными деталями.)
Почему этот теремок по строению похож на наш?
Дети рассказывают о форме и расположении деталей.
Игра «Собери игрушки»
Воспитатель. Ребята, на новоселье принято дарить подарки. Что можно подарить нашим друзьям? (Игрушки.) Посмотрите, какие красивые игрушки у меня на подносе. Их надо разложить в четыре сундучка, как на моем рисунке. (Вешает плакат с четырьмя нарисованными сундучка ми, по три игрушки в каждом, и картинками зверей.)
Какие игрушки мы подарим лисе и зайцу, волку, медведю, белке, мышке и лягушке?
А теперь постарайтесь запомнить, какие игрушки лежат в каждом сундучке. Разложите игрушки по местам.
Дети работают совместно по четыре подгруппы рядами на ковре. По окончании работы проверяют игрушки по образцу.
Проведение физкультминутки
Воспитатель
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Дети поднимают одну руку, другую опускают.
Вправо, влево повернись,
Поворачиваются.
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда.
Наклоняются.
Повернись вокруг себя.
Сели — встали,
Сели — встали,
Ванькой-встанькой
Словно стали.
А потом пустились вскачь,
Прыгают.
Будто мой упругий мяч.
Словно вышли на парад,
Шагают на месте.
Раз — два, раз — два,
Заниматься нам пора!
Ребята, нас ждут на новоселье в теремке. Пора отправляться в путь. А чтобы нам не заблудиться и найти теремок, мышка указала дорогу подсказками с разными заданиями.
Игра «Выложи дорогу»
Воспитатель. Начинается наш путь с дорожек. Возьмите себе каждый по дорожке.
Дети берут полотняные дорожки разной длины.
Чем они отличаются между собой? (Длиной.)
Вам надо измерить длину своих дорожек условной меркой (линейкой).
Дети работают на ковре.
По ходу измерения дорожек нужно уточнить у детей, сколько раз уложилась условная мерка.
А теперь будем раскладывать ваши дорожки в большую дорогу по схеме, которую нарисовала мышка. (Показывает схему.)
Какую дорожку надо положить первой? (Дорожку с длиной в три условные мерки.) У кого дорожка такой длины? Вторая какая будет дорожка? Дальше попробуйте сами выложить дорогу по схеме.
Вот какая длинная дорога у вас получилась. Давайте пройдем по ней. Наша дорога привела нас к следующей подсказке.
Игра «Логический поезд»
На столе лежат карточки-вагончики с картинками. Дети берут по одной картинке.
Воспитатель. Из этих карточек-вагончиков мы будем собирать не совсем обычный поезд — логический. Нужно найти и объяснить связь между картинками.
Дети составляют логическую цепочку на магнитной доске и объясняют свой выбор.
Солнце — цыпленок — бабочка — цветок — лейка — утюг — колокольчик металлический — корова — ведро — кастрюля — снег — мороженое.
Появляется Мышка.
Мышка. Здравствуйте, ребята! Вам понравились мои задания? Все справились? Молодцы! А хотите поиграть с моими друзьями в прятки? Вы знаете такую игру?
Игра «Прятки»
Мышка. Вот вам планы группы, найдите моих друзей. На плане они обозначены крестиком.
Дети ищут мягкие игрушки.
Всех жителей теремка нашли? Молодцы. А вот и теремок. (Показывает макет.) Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Звучит музыка.
Покажите лесным друзьям нашу группу и поиграйте с ними.