Приложение МААМ

Открытое занятие «Музыка — это душа»

Марина Шевела
Открытое занятие «Музыка — это душа»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыка – это душа»

Открытое занятие в подготовительной группе

Шевела Марина Сергеевна

Конспект занятия для подготовительной группы «Музыка – это душа»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Музыка — это душа“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

Воспитательные:

Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.

Развивающие:

Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Оборудование: Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.

ХОД.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Музыкальное приветствие : «Здравствуйте, всем добрый день!»

Музыкальный руководитель : Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Музыкально-ритмические движения :

«Марш». Муз. Н. Богословского.

Ритмическая разминка

Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?

Музыкальный руководитель : (читаю на фоне музыки)

Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)

Интересно от кого же это письмо?

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.

Музыкальный руководитель :

Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?

Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.

Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7

М О Л О Д Ц Ы

Музыкальный руководитель : Итак, выбираем задание!

(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)

Первый номер.

Музыкальный руководитель : Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.

Воспитанники слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.

Воспитанники: Утренняя молитва.

Музыкальный руководитель : Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы… Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…

А какой характер был у этого произведения?

Воспитанники: Теплый, спокойный, нежный характер.

Музыкальный руководитель : А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?

Воспитанники: В начале тихо, а в конце громко.

Музыкальный руководитель : А где звучала музыка? Наверху или внизу?

Воспитанники: СначалаЯ наверху, а потом внизу.

Музыкальный руководитель : А какой композитор написал эту музыку?

Воспитанники: П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель : (показываю портрет П. И. Чайковского, молодцы)

Музыкальный руководитель :

Во втором конверте такое задание: «Песенка-загадка». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!»

Музыкальный руководитель : Итак,

третий номер.

Разучить попевку «гуси» Муз. ГСтруве.

Знакомимся с новой попевкой, беседуем о ней, разучиваем.

Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.

Четвертый номер.

Музыкальный руководитель : Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.

Дети стоят в кругу.

Музыка А.

Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.

Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.

Музыка Б.

Дети двигаются боковым галопом по кругу.

Пятое задание.

Музыкальный руководитель : А теперь настало время игры!

Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?».

Дети образуют два кружка.

Шестое задание

- ответить на вопросы:

-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва) .

Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский) .

Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии : слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру) .

Осталось самое последнее,

седьмое задание.

Выложить цветы по порядку.

(Дети выкладывают цветы на ковре)

Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!

МОЛОДЦЫ!

И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!

Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

Публикации по теме:

«Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование.

«Музыка осени» «Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Русская песня — душа народа. Песни, которые слушали лапти» «РУССКАЯ ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА» «Песни, которые слушали Лапти» Тематическое занятие в подготовительной группе. Цель: Закреплять знания.

Интегрированное занятие «Природа и музыка. Утро» на основе программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Возрастная категория детей: средняя группа. Цели: - учить сравнивать музыкальные произведения, стихотворения, картины, близкие и контрастные.

«Музыкальное поздравление для осени». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка» Открытое мероприятие по непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Музыкальное поздравление для осени» Цели: Формирование.

«Приключение кота Рыжика». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка» Открытое мероприятие в средней группе по непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Приключение кота Рыжика» Цели: формировать.

Сценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группыСценарий Пушкинского вечера «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца» для подготовительной группы Пушкинский вечер в подготовительной группе «Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца». Цель: - Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина,.

Занятие по формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей «Мама — это солнышко! Мама — это свет!» «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в.

Тематическое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей «Музыка и насекомые» в средней группе Тематическое занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей,Музыка и насекомые'' в средней группе Цель: рассказать детям о различных.

Занятие по музыкальному воспитанию детей старшей группы «Музыка в картинах» (по творчеству М. П. Мусоргского) Конспект занятия Выполнила: Ступина Вилена Генриховна, музыкальный руководитель МБДОУ Д/С №1 «Красная Шапочка» г. Котельниково Волгоградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Музыка — это душа»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 12:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Музыка — это душа»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевела (УИ 743521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД