Марина Желиготова
«Музыка осени» интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.
Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.
Формирование привычки к здоровому образу жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛНЬЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности используя, здоровьесберегающие технологи и, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.
Публикация «„Музыка осени“ интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных психофизических особенностей.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал под маршевую музыку. Становятся вдоль боковой стены. Здороваются.
Муз. рук. : Как здесь красиво, хорошо. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень Листопад!» … А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
ГРОМКО: Осень! Осень! Листопад! (ритмично выполняют хлопки)
Лес осенний конопат (выполняя щелчки пальцами)
ТИХО: Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)
И летят, летят, летят (стоя на месте, качают руками)
ГРОМКО: Дождь, дождь, дождь с утра (стоя на месте выполняют
чередующиеся хлопки с хлопками по коленам)
Веселится детвора. (легкие прыжки на)
ТИХО: Дождик, нас не поливай (круг грозят пальцем)
Лучше капельки считай (стучат пальчиком левой руки по
ладошке правой руки)
Муз. рук. А сейчас ребята, пройдите и садитесь на стульчики.
Муз. рук. К нам сегодня должен прийти очень интересный гость. Слышите?
(Входит Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на пенек)
ОХ: Вот и осень наступает,
Дождь холодный поливает,
Птички больше не поют,
Унеслось тепло на юг.
В луже ноги промочил
И сижу: «Апчхи! Апчхи!»
Мерзнут руки, грустно очень
Кто придумал эту осень?
Муз. рук. Ты кто такой? И как тебя зовут?
ОХ: Меня зовут Ох. Здравствуйте, ребята!
Муз. рук. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой –
распевочкой.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)
1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)
Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)
И сегодня весь день (пружинка)
Будет веселее. (пружинка)
2. Мы погладим лобик, (далее выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Ох: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустно время года О – хо –хонюшки!
Муз. рук. Не печалься Ох, лучше с ребятами отгадай осенние загадки.
Муз. рук: Все мрачней лицо природы
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Муз. рук. Сегодня ребята, мы с вами послушаем музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
СЛАЙД -1
П. И. Чайковский великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, балеты, концерты детский альбом, цикл «Времена года» …знают и любят люди разных стран. В своих произведениях он умел предавать мысли, переживания, чувства человека, столкновение добра и зла, надежду, на счастье. Его музыка очень мелодична, проста, легко запоминается и вместе с тем, красива и выразительна. Сейчас мы прослушаем один из его циклов «Осень». «Времена года» П. И. Чайковского – это дневник композитора, где он запечатлел дорогие сердцу эпизоды (отрывки) жизни, встречи и картины природы.
Это альбом где двенадцать небольших пьес – по числу месяцев в году.
Сентябрь: - "Охота". В далекие времена охотились не так, как сейчас –
в одиночку, с одной собакой, а много народа, все на лошадях, с целой сворой собак, с криком рогов. Вот такую охоту и нарисовал нам П. И. Чайковский в своей музыке сентября.
"Осенняя песнь". Октябрь: - это уже настоящая осень. Листьев на
деревьях почти не осталось. С каждым днем все холоднее. И дождь, дождь,
дождь… .Грустное это время года – поздняя осень. Октябрь – это умирание всего живого. «Осенняя песнь» является итогом жизни русской природы.
"На тройке". Ноябрь. – так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливались серебряным звучанием. Ноябрь
в России – это осенний месяц, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами» - говорил П. И. Чайковский. В нашей полосе России, где мы с вами живем такого обильного снега в ноябре, и даже в зимнее время редко встретишь, но если такой снег выпадает в селах, где нет дорог еще запрягают лошадей в сани.
СЛАЙДЫ
Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского "Осенняя песнь". Эту пьесу П. И. Чайковский сочинил про осенний месяц октябрь.
Муз. рук: А сейчас сядьте удобно, расслабьтесь, закройте свои глаза и внимательно вслушайтесь в музыку.
Слушание музыки
Муз. рук. : Ребята, "Вам понравилось произведение? Какая, музыка
Дети: Жалобная, грустная красивая, задумчивая, тоскливая, взволнованная, беспокойная, печальная, поникшая.
Муз. рук. Хочется ли под неё танцевать? двигаться? Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листья кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.
Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Александра Сергеевича Пушкина. Он написал стихотворение про осень :
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Как и музыка П. И. Чайковского стихотворение грустное. "Осенняя пьеса" жалобная, задумчивая, тоскливая. Какая картина осени изображена в музыке?
Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.
Муз. рук. : Какое настроение в этом стихотворении?
ДЕТИ: Грустное печальное, унылое.
Муз. рук. Молодцы, ребята вы правильно почувствовали настроение стихотворения, а сейчас отгадайте, пожалуйста загадку.
Шёл долговяз, в сыру землю увяз? (дождь)
В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Это поможет нам стать крепче, закаленнее. Встали все друг за другом паровозиком. Повторяйте за мной!
Дождь! Дождь! надо нам - хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, Как из пушек
Нынче праздник у лягушек - поколачивают кулачком.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят - постукивают пальчиками.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин - поглаживают спину ладошками.
(дети поворачиваются на 1800 и делают массаж еще раз)
Муз. рук. Что – то наш Ох еще больше загрустил. Давайте споем ему веселую осеннюю песенку ведь осень тоже по – своему прекрасное время года. Но сначала мы распоемся и подготовим наше горлышко к пению. Скажите, для чего мы распеваемся, для чего это нам нужно (ответы детей)
Может тогда, мы сможем его развеселить? Но Детская песенка- распевка «Наконец настали лужи»
Наконец настали стужи,
На дворе замерзли лужи.
И, чирикая, детей
Поджидает воробей
Дети исполняют песню: «Модница Осень»
Муз. рук. Вот так, Ох, не такая уж и плохая осень. Тебе стало веселей, Ох?
ОХ: хорошо вам веселиться, у вас осень такая веселая.
Муз. рук. Правильно, Ох веселая. Ребята, а какая еще бывает осень?
Дети: Яркая, разная, пестрая, красивая, нарядная…
Муз. рук. Ах, какая красота (осматривается кругом)
Блещет золотом листва!
В огороде- урожай. (показывает корзину с овощами)
Все поспело – собирай!
«ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ»
(дети стоят по кругу, в центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках желтыми листьями)
Муз. рук. Молодцы! великолепный урожай мы с вами собрали, а теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей березке.
(Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер).
ОХ: Грустно и тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот и с березки все листочки облетели. (Внизу у ствола лежат искусственные
листья).
Муз. рук. Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний танец.
«Танец с листочками»
ОХ: Оказывается, осенью очень весело! Теперь я тоже буду осень любить. Я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие, и мы устроим в вашей группе настоящую выставку рисунков.
Муз. рук. Хорошо, Ох, но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию и сделаем гимнастику для пальцев.
Раз, два. Три, четыре, пять
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (загибают большой палец)
Листья рябины, (загибают указательный палец)
Листья осины (загибают средний палец)
Листья дуба мы соберем (загибают мизинец)
Маме осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки)
Муз. рук. Молодцы! Теперь мы активизировали все нервные окончания, которые находятся на кончиках наших пальцев. Такие упражнения укрепляют мелкие мышцы кисти руки и воздействуют на наш головной мозг. А теперь подойдите все к мольбертам и начинайте рисовать все, что вам сегодня запомнилось во время нашего осеннего путешествия.
Муз. рук. Вот и закончилось наше с вами осеннее путешествие. А что вам
Больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Какую
музыку вы слушали? С каким композитором вы сегодня познакомились?
(Ответы детей)
(После окончания дети сдают свои работы. Ох их хвалит и угощает фруктами).
Дети под музыку покидают музыкальный зал.