Елена Лях
«Музыкальное поздравление для осени». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по непосредственной образовательной деятельности «Музыка»
«Музыкальное поздравление для осени»
Цели: Формирование гармонического, умственного, нравственного и физического развития ребенка. Развитие творческих способностей, приобщая к глубоким ценностям.
Публикация «„Музыкальное поздравление для осени“, Открытое мероприятие по образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
Психолого-педагогические задачи: Добиваться легкости и радости общения с ребенком, его готовности к импровизации и экспромту, стремление к творчеству. Развитие певческих, двигательных навыков, внимания, эмоциональности, интеллекта, артистических способностей и навыков сценического воплощения, коммуникативных особенностей ребенка. Формировать эстетический вкус.
Предварительная работа
Разучивание с детьми песен: «Осень наступила»
Разучивание игр: «Веселый паровоз», «Игра с медведем»
Раздаточный материал: деревянные ложки на каждого ребенка, платочки.
Проведение беседы по технике безопасности при исполнении игр и при использовании музыкальных инструментов.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом.
Муз. рук Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо, давайте его прочтем. (открывает, читает)
Средь ярких красок леса, родилась в лесу принцесса
Принцесса выросла друзья и став царицею она
Каждый год в свой день рожденья
Раздавая угощенья
Осень,принимает поздравленья!
Муз. рук. Это письмо пришло не случайно в наш детский сад. Я предлагаю вам ребята, поздравить осень с днем рождения. А как обычно поздравляют с днем рождения? Правильно, дарят подарки. Давайте и мы сегодня будем дарить осени подарки. Но где же их взять? Как вы думаете где берут подарки? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в необычный магазин. Он большой, и находится на улице и называется этот магазин «Ярмарка».(берет корзину).
Но на чем мы туда доберемся, ведь нас так много. (ответы детей). Хорошо, поедим на поезде. Кто у нас будет машистом? (выбирается ребенок-машинист). Садитесь в вагончики.
Игра «Веселые вагончики».
Муз. рук. Остановка, приехали. (дети садятся на стульчики)
(под музыку появляется Лотошник)
Подходи, покупай!
Все, что хочешь, выбирай!
Что вам: ложки, аль платочки?
Аль веселые звоночки?
Муз. рук. подходит к Лотошнику и говорит: Ох, и богатая сегодня ярмарка! (берет с лотка ложки)
Вот они какие ложки расписные!
Так и хочется плясать и на ложках поиграть!
Муз. рук. А что мы будем с этими ложками делать? Может будем с них кушать? (ответы детей) Эти ложки не простые, это ложки музыкальные, на них можно играть. Вот послушайте.
Слушают народную музыку «Светит месяц»
Муз. рук. (Предлагает детям поиграть на ложках) Дети дружно ложки взяли, и на ложках застучали.
Игра на ложках
Муз. рук. Будем покупать ложки в подарок?. (кладет ложки в корзину в корзинку)
Лоточник. Глядите не моргайте
Ротики не открывайте
Ворон не считайте
Вот товар не простой,
Разноцветный, заводной!
Муз. рук. (под музыку раздает платочки). Ребята, а что можно делать с платочками? (ответы детей).
Муз. рук. Есть у меня красавица дочка
Очень любит она играть с платочком.
Муз рук. С платочком можно не только танцевать, но и играть.
Игра с платочком
Муз. рук. А что любит грызть зайчик? (ответы детей)
Муз рук. Ты платочек закружи (машут платочком над головой)
И зайчишку покажи (складывают морковку и «Грызут ее»)
Муз. рук. А что любит грызть собачка? (ответы детей)
Муз рук. Ты платочек закружи (машут платочком над головой)
И собачку покажи (складывают из него кость и «Щелкают зубами»)
Муз. рук. А чем гордится лисичка? (ответы детей)
Муз рук. Ты платочек закружи (машут платочком над головой)
И лисичку покажи! (расправляют платок и машут им сзади, как хвостиком)
Муз рук. Ребята, подарим платочки осени? (ответы детей) (кладет платочки в корзину).
Муз. рук. Дети, на ярмарке всегда, мишка пляшет до утра.
Давайте и мы поиграем с мишкой. Сейчас посчитаем, кто у нас будет мишкой.
Игра с мишкой.
В кругу сидит ребенок, одетый в костюм медведя. (медведь в берлоге)
Муз. рук. Поет, дети подпевают.
1. Кто уснул под дубком (идут крадущимся шагом в центр круга)
И накрылся кожушком!
Тс- с-с! (останавливаются, прикладывают палец к губам и поворачиваются навстречу друг другу)
2. Ой ребята, не шуметь! (идут крадущимся шагом в центр круга)
Может это спит медведь!
Тс-с-с!
Ой, медведь! (громко кричат и убегают)
«Медведь» просыпается, рычит и бежит за детьми.
Муз. рук. Мишка, тебе понравилось как тебя дети веселили. Вот тебе мишка меду, полную колоду. (дарит бочонок меда мишке)
Муз. рук. Нам пора возвращаться в детский сад. Мне сорока рассказала, что там нас ждет осень. Скорее садитесь в паровозик и поехали в детский сад.
Игра «Веселый паровозик»
(дети садятся на стульчики)
(Под музыку входит Осень)
Осень. В детский сад, не спеша
Тихо листьями шурша
Я пришла на радость детям
День рожденья с вами встретить.
Муз. рук. С днем рожденья Осень
Все тебя мы просим
Не болей, не чихай.
Дождиком нас не пугай!
Будь всегда красивой, яркой
И прими от нас подарки! (дарит корзинку с подарками)
Хоровод «Осень наступила».
Осень. Спасибо ребята! Я тоже принесла вам лесные дары на угощенье.
Осень. До свидания ребята. До новых встреч! (Уходит)
Муз. рук. Садитесь ребята в наш паровозик и поедим угощаться дарами осени!. (Дети уезжают из зала).