Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Ирина Селезнева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие на передачу «Моя семья».

Разработала: воспитатель первой квалификационной

категории Селезнева Ирина Сергеевна "МДОУ Д/C № 53 о. в" города Магнитогорска

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Продолжать учить составлять рассказ с помощью мнемотаблиц;

• Познакомить с новыми пословицами о семье.

• Продолжать закреплять отвечать на поставленные вопросы полными ответами;

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь через составление рассказа по сюжетной картине;

• Продолжать работу по обогащению словаря детей.

• Развивать логическое мышление с помощью ребусов;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: повторение своей фамилии, имени, отчества; разгадывание загадок; чтение рассказов о семье; рисование своей семьи; разгадывание ребусов, чтение пословиц и поговорок о семье, составление рассказов по мнемотаблицам.

Материал: презентация, мнемотаблицы, микрофон, образец «генеалогического древа», заготовки древа для аппликации.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телепередачу, а что это за передача вы должны догадаться, разгадав ребусы (ребус семья, ребус мама, ребус папа). Посмотрите на экран. Вам нужно угадать первую букву каждого предмета и, сложив эти буквы вместе, получится слово.

Вместе дружная семья.

Правильно ребята здесь зашифровано слово «семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей) Ну тогда мы отправляемся туда, а для этого нужно закрыть всем глаза, покружиться на месте. Теперь открываем ваши глазки. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ирина Сергеевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята нашего детского сада. А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики).

А сейчас я хочу взять у вас интервью, но оно будет не простое, вы должны с помощью мнемотаблицы рассказать о себе. Посмотрите на экран. Первая картинка обозначает как вас зовут (фамилия имя отчество, вторая – какого вы роста, третья – какого цвета у вас волосы, глаза, четвертая картинка – это адрес, по которому вы живете, на следующей картинке вы должны рассказать о своей семье, как зовут ваших родителей, на последней картинке изображены занятия или профессия членов семьи. (мнемотаблица, интервью дают 5 детей в микрофон).

Ребята, сейчас вы рассказали о себе и своей семье. Теперь мы много знаем о вас и ваших членах семьи.

Внимание, к нам в телепередачу поступил звонок от мальчика Димы 7 лет из нашего города (На экране картинка ребенка, голосовой вызов: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Дима. Я не могу понять смысл пословиц «Моя семья – мое богатство!», «На свете все найдешь, кроме отца и матери». Как вы думаете, что это означает?

Давайте поможем Диме объяснить смысл пословиц.

• Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.

Ребята, давайте мы с вами составим интересный рассказ о семье с помощью сюжетных картинок.

1. Ребята, а как вы думаете, что изображено на картине? (семья, папа, мама, 2 сына, дочка).

2. Где собралась семья? (в комнате, на кухне, в квартире). В какой комнате? (уютной, чистой, большой)

3. Чем они занимаются? (мама и папа накрывают на стол, чтобы покормить своих детей; дети сидят за столом и активно беседуют…).

4. Что можно сказать об этой семье? (какая она) (большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая).

А сейчас мы с вами, попробуем составить рассказ по картине об этой семье, у которого будет веселый конец. Я начну, а вы продолжите.

«Однажды на кухне собралась семья Петровых, чтобы пообедать. Это была большая, веселая и дружная семья. Маму звали Наталья Ивановна, папу звали Михаил Александрович. У них было трое детей. Два сына Артем и Арсений и дочка Настя. Пока мама с папой готовили обед и накрывали на стол, их сын Артем рассказывал всей семье интересную историю…»

А сейчас, давайте, вместе выполним семейную зарядку, где девочки будут мамы, а мальчики будут папы:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и попорядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты влево-вправо,

Дружная семья,

Всем браво!

Ребята, у каждой семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг и многое другое. Все это из истории ваших семей. Семейная история, по-другому, называется родословная. Семьи раньше были многодетные и родственников было много, поэтому люди решили записывать их фамилию, имя, отчество в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения людей и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы. А это дерево стали называть «генеалогическим древом».

Продуктивная деятельность. Я вам предлагаю сегодня сделать подарки для своей семьи в виде генеалогического древа, которое вы со своими родителями украсите семейными фотографиями. У каждого из вас на столе лежит генеалогическое древо. Вы должны сделать для него окошки в виде цветов, в которые потом вставите фотографии родственников. Посмотрите, пожалуйста, на образец. (Дети выполняют аппликацию)

Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть на телепередаче «Моя семья»? Чем мы с вами занимались в этой телестудии? (Вы разгадывали ребусы, давали интервью о своей семье, помогали мальчику Диме объяснить смысл пословиц, играли в игры, познакомились с понятием «родословная», составляли рассказ по сюжетной картине и конечно создавали свое «генеалогическое» древо).

Вы все сегодня были молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Семья и дом родной» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о мире семьи. Задачи: - формировать представления детей о семье, о ее.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Карта сокровищ» в старшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Цель: создание благоприятных условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Тема: Моя семья. Программное содержание: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 14:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Селезнева (УИ 425961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД