Елена Цюпа
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2. Формировать умение составлять рассказ о членах своей семьи.
3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1. Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2. Изготовление альбома «Моя семья»
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», корзинка для игры, ромашка, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
2. Основная часть
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя». Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки, корзина с мячом.
Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, А вы знаете из какой
я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель. Проходи, Мишутка, присаживайся. Ты как раз попал к нам сегодня на праздник посвящённый семье. Мишутка, а у тебя есть семья?
Мишутка. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит? (мама)
Дети по желанию рассказывают о маме и о своей семье.
Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.
Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.
Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2. Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне (папа)
Дети по желанию рассказывают о папе и о своей семье.
Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?
Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом: «Какая у вас семья?»
Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3. У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови (бабушка)
Дети по желанию рассказывают о бабушке и о своей семье.
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,
какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)
Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.
Игра «Корзина добрых дел»
Физминутка «Три медведя» Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4. Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами (дедушка)
Дети по желанию рассказывают о дедушке и о своей семье.
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
Задание: Назовите имена семьи Мишутки. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.
Собирают из пазл семью медведей. Картину дарят Мишутке.
Спасибо, ребята! Какая красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. И смогу подарить свои семейные фотографии своим двоюродным сестрам и братьям. До свидания, ребята!
3. Рефлексия. У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Воспитатель читает наизусть стихотворение, дети повторяют.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабулю,
И щенка и кошку Мулю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!