Светлана Завражина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя семья.
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
2. Воспитывать желание заботиться о близких;
3. Формировать умение отвечать на вопросы о своей семье, о братьях, сестрах, бабушках, дедушках;
4. Развивать внимание, наблюдательность;
Материалы:
1. Картина – «фотография» семьи Мишутки;
2. Картина- «фотография» мамы и бабушки;
3. Фотографии семей, детей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
4. Картинки с изображением двух людей противоположного пола, когда они были детьми, взрослыми и пожилыми;
5. Картина «небылиц» веселого художника;
6. Бумага, краски (желтая, синяя, красная);
7. Заготовка – картина;
8. Ваза с веточками и листочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадывает детям загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: отгадывают.
В: А вот и сам Мишка (Показывает игрушку)
А как еще его можно назвать?
Д: Мишка, Мишутка, Мишенька.
В: предлагает Мишутке присесть вместе с детьми.
От имени Мишутки: Я хочу показать вам фотографии своей семьи. Попробуйте угадать, кто есть на фотографии. Начинаем с Мишутки. А кто рядом с ним?
Д: Мама, папа, бабушка (называют имена).
В: Мишенька мне рассказал, что сегодня его семья живет в большом доме. Они живут очень дружно, заботятся друг о друге. Стараются делать друг другу приятное. Но особое внимание уделяется малышам и пожилым. Почему?
Д: отвечают.
В: Мишка, а наши ребята тоже принесли фотографии своих семей. Сейчас мы тебе их покажем.
Д: показывают фотографию и рассказывают о своей семье (как зовут, чем занимаются).
В: Видишь, Мишутка, у наших детей семьи тоже очень дружные и дети любят помогать в своих семьях. Давайте, ребята, покажем Мишутке как мы помогаем дома.
Физминутка: Игра. Что мы умеем?
Выполняются движения, как подметаем, моем посуду, стираем, поливаем цветы, протираем пыль, ходим в магазин, пропалываем грядки на огороде, помогаем нести тяжелые сумки, пылесосим, гладим. Дети садятся.
В: Ребята, я принесла вам фотографии своих бабушки и мамы. Давайте ее рассмотрим. Покажите, где на фото мама? Где бабушка? Как вы догадались? Мама какая, старая или молодая? А бабушка? Кто старше? А кто из них моложе?
Каждый человек, когда рождается, совсем маленький ребенок – младенец. Ничего не знает и ничего не умеет, но они растут и становятся сначала детьми, как вы, потом девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами. Мужчины становятся папами, потом дедушками; женщины- мамами, потом бабушками.
В: от имени Мишки: Я принес фото двух людей, но вы должны определить, когда они были детьми, а потом взрослыми.
В: Мишутка очень любит рассматривать смешные картинки. А вы? Давайте рассмотрим картину. Её нарисовал веселый художник, чтобы вас рассмешить. Посмотрите внимательно и скажите, что неправильно нарисовал художник?
Д: отвечают.
В: Ребята, на улице сейчас тоскливо, грустно, а давайте порадуем наших бабушек, мам, пап яркой картинкой. Давайте сделаем необычные, сказочные цветы из мятой бумаги, обмакивая её в гуашь. Затем цветы накладываются на картину с вазой.
Дети прощаются с Мишкой.