МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Мой родной город — Саратов»

терёшкина ирина
Открытое занятие в средней группе «Мой родной город — Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по патриотическому воспитанию средней группы «Цыплёнок» на тему: «Мой родной город Саратов»

Дети заходят в группу (зал) садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте) Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, веселое.

Воспитатель : А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям. (дуют на ладошку).

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Мой родной город — Саратов“» размещена в разделах

Слайд №1 (Саратов)

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя большая Родина. Это страна, в которой он живет. Где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Но у человека есть и маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. И наша малая родина как называется?

Дети: – это Саратов.

Воспитатель: а сейчас я буду вашим экскурсоводом и приглашаю вас на экскурсию по городу Саратову. Я познакомлю вас с достопримечательностями нашего города. Для начала Милана расскажет стишок про Саратов.

Русский город на матушке Волге.

Весь в сиреневой пене весной.

Расцветает в Поволжье раздольном

Мой Саратов – мой город Родной.

Слайд №2 (Река Волга)

Воспитатель : На какой реке стоит наш город?

Дети: На реке Волге.

Воспитатель : Да, Саратов стоит на берегу великой русской реки Волги. В народе Волгу называют - матушка, кормилица. Как вы думаете, почему Волгу называют кормилицей?

Дети: Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке водится много вкусной рыбы.

Воспитатель : Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города. Какие?

Дети: Саратов и Энгельс.

Воспитатель : Про Волгу сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу. Рассказывает Арина

Волга милая моя,

Ты красива, широка

Посредине с островами

И крутыми берегами.

Слайд №3 (Флаг Саратова)

Воспитатель : Каждый город имеет свой герб и флаг. У Саратова тоже есть свои символы.

Что представляет собой флаг? Какие цвета на нем изображены?

Дети: (Это прямоугольник, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

Воспитатель : Что представляет собой герб Саратова?

Дети: (Это щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

Воспитатель : Что это означают рыбы на гербе?

Дети: Это означает, что наш город славится рыбным промыслом.

Воспитатель : В нашем городе много достопримечательностей. А какие достопримечательности нам Руслан прочитает стих

Город весь в огнях сияет,

И цветной фонтан играет.

Стадионы, парки, ТЮЗы,

И большие есть здесь ВУЗы.

Все увидеть можно в нем,

В Саратове моем.

Слайд №4 (Консерватория)

Воспитатель : Посмотрите. В центре города есть здание, в котором живет музыка. Как называется это здание?

Дети: Это консерватория.

Воспитатель : Наша консерватория известна всему миру. Кого учат в консерватории?

Дети: в консерватории готовят музыкантов.

Воспитатель : Да, в консерватории готовят музыкантов. Они играют на разных инструментах. Ребята вас ждут музыкальные загадки.

1. Форте – громко, пиано – тихо.

Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна

Ну конечно… (Фортепиано)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармонь)

Слайд №5 (Памятник Саратовской гармошки)

Воспитатель : Саратов славиться Саратовской гармошкой. Чем она отличается от других гармошек? У нее есть колокольчики. На проспекте Столыпина есть памятник Саратовской гармошке.

(Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте).

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)

Руки за спину положим, (Руки за спину).

Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. (Подняли голову вдох-выдох)

Воспитатель : Отправляемся дальше

Слайд №6 (Цирк)

Воспитатель : И это наш цирк называется «Цирк братьев Никитиных». Два брата Никитиных построили здание цирка и в честь этих братьев был назван этот цирк. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Все мы с вами были в цирке и вот, что там можно увидеть.

Расскажет в стихотворении Фёдор

Стих про цирк.

Видел в цирке я картину:

Лег один артист на спину.

И ногами без промашки

Перебрасывает чашки.

А когда собрал сервиз,

Кинул ложечку на бис.

Воспитатель : А сейчас для вас сюрприз.

(Играет музыка и входит клоун).

Клоун:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Маленькие и большие. Все красивые, смешные.

Вас хочу я посмешить,

Мыльные пузыри вам подарить

Воспитатель : Клоун хочет поиграть с вами. Давайте немножко поиграем с клоуном.

Игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель : Поиграли мы на славу, но нам надо еще узнать интересное про город наш, поэтому садимся на стульчики и отправляемся дальше.

Слайд №7 (Соколовая гора)

Воспитатель : Мы попали на Соколовую гору. Здесь находиться парк Победы. Почему этот парк так называется – парк Победы?

Дети: Там есть памятник погибшим солдатам.

Воспитатель : Этот парк обустроили вскоре после войны. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называют «Журавли».

Воспитатель : Я вам расскажу легенду про Соколовую гору.

- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались, и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Воспитатель : Наша экскурсия подошла к концу. Ну как вам понравилась?

Дети: Да понравилась.

Воспитатель :О чем мы сегодня беседовали?

Дети: О нашем родном городе-Саратове.

Воспитатель: узнали, чем богат и знаменит наш Саратов? На какой реке расположен?

Дети: На берегу реки Волге

Воспитатель: Познакомились с гербом и флагом Саратова. Вы рассказали стихи о городе, о Волге. Кто приходил в гости к нам?

Дети: Клоун

Воспитатель: Я могу сказать, что вы знаете и любите Саратов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Мой родной город — Саратов»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 17:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Мой родной город — Саратов»» (включая файлы) размещена пользователем терёшкина ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД