терёшкина ирина
Открытое занятие в средней группе «Мой родной город — Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию средней группы «Цыплёнок» на тему: «Мой родной город Саратов»
Дети заходят в группу (зал) садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте) Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, веселое.
Воспитатель : А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям. (дуют на ладошку).
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Мой родной город — Саратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Саратовская область, Саратов
- Средняя группа
- Темочки
Слайд №1 (Саратов)
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя большая Родина. Это страна, в которой он живет. Где мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Но у человека есть и маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. И наша малая родина как называется?
Дети: – это Саратов.
Воспитатель: а сейчас я буду вашим экскурсоводом и приглашаю вас на экскурсию по городу Саратову. Я познакомлю вас с достопримечательностями нашего города. Для начала Милана расскажет стишок про Саратов.
Русский город на матушке Волге.
Весь в сиреневой пене весной.
Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов – мой город Родной.
Слайд №2 (Река Волга)
Воспитатель : На какой реке стоит наш город?
Дети: На реке Волге.
Воспитатель : Да, Саратов стоит на берегу великой русской реки Волги. В народе Волгу называют - матушка, кормилица. Как вы думаете, почему Волгу называют кормилицей?
Дети: Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке водится много вкусной рыбы.
Воспитатель : Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города. Какие?
Дети: Саратов и Энгельс.
Воспитатель : Про Волгу сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу. Рассказывает Арина
Волга милая моя,
Ты красива, широка
Посредине с островами
И крутыми берегами.
Слайд №3 (Флаг Саратова)
Воспитатель : Каждый город имеет свой герб и флаг. У Саратова тоже есть свои символы.
Что представляет собой флаг? Какие цвета на нем изображены?
Дети: (Это прямоугольник, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).
Воспитатель : Что представляет собой герб Саратова?
Дети: (Это щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).
Воспитатель : Что это означают рыбы на гербе?
Дети: Это означает, что наш город славится рыбным промыслом.
Воспитатель : В нашем городе много достопримечательностей. А какие достопримечательности нам Руслан прочитает стих
Город весь в огнях сияет,
И цветной фонтан играет.
Стадионы, парки, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем.
Слайд №4 (Консерватория)
Воспитатель : Посмотрите. В центре города есть здание, в котором живет музыка. Как называется это здание?
Дети: Это консерватория.
Воспитатель : Наша консерватория известна всему миру. Кого учат в консерватории?
Дети: в консерватории готовят музыкантов.
Воспитатель : Да, в консерватории готовят музыкантов. Они играют на разных инструментах. Ребята вас ждут музыкальные загадки.
1. Форте – громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну конечно… (Фортепиано)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
3. У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармонь)
Слайд №5 (Памятник Саратовской гармошки)
Воспитатель : Саратов славиться Саратовской гармошкой. Чем она отличается от других гармошек? У нее есть колокольчики. На проспекте Столыпина есть памятник Саратовской гармошке.
(Физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте).
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши).
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину).
Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. (Подняли голову вдох-выдох)
Воспитатель : Отправляемся дальше
Слайд №6 (Цирк)
Воспитатель : И это наш цирк называется «Цирк братьев Никитиных». Два брата Никитиных построили здание цирка и в честь этих братьев был назван этот цирк. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Все мы с вами были в цирке и вот, что там можно увидеть.
Расскажет в стихотворении Фёдор
Стих про цирк.
Видел в цирке я картину:
Лег один артист на спину.
И ногами без промашки
Перебрасывает чашки.
А когда собрал сервиз,
Кинул ложечку на бис.
Воспитатель : А сейчас для вас сюрприз.
(Играет музыка и входит клоун).
Клоун:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Маленькие и большие. Все красивые, смешные.
Вас хочу я посмешить,
Мыльные пузыри вам подарить
Воспитатель : Клоун хочет поиграть с вами. Давайте немножко поиграем с клоуном.
Игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель : Поиграли мы на славу, но нам надо еще узнать интересное про город наш, поэтому садимся на стульчики и отправляемся дальше.
Слайд №7 (Соколовая гора)
Воспитатель : Мы попали на Соколовую гору. Здесь находиться парк Победы. Почему этот парк так называется – парк Победы?
Дети: Там есть памятник погибшим солдатам.
Воспитатель : Этот парк обустроили вскоре после войны. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называют «Журавли».
Воспитатель : Я вам расскажу легенду про Соколовую гору.
- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались, и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.
Воспитатель : Наша экскурсия подошла к концу. Ну как вам понравилась?
Дети: Да понравилась.
Воспитатель :О чем мы сегодня беседовали?
Дети: О нашем родном городе-Саратове.
Воспитатель: узнали, чем богат и знаменит наш Саратов? На какой реке расположен?
Дети: На берегу реки Волге
Воспитатель: Познакомились с гербом и флагом Саратова. Вы рассказали стихи о городе, о Волге. Кто приходил в гости к нам?
Дети: Клоун
Воспитатель: Я могу сказать, что вы знаете и любите Саратов.