ирина васютина
Конспект НОД «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в разновозрастной
группе 5-7 лет на тему:
«Круговорот воды в природе»
Конспект составила воспитатель
высшей категории
Васютина Ирина Анатольевна
Г. Энгельс-2017
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Круговорот воды в природе»
Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные:
Упражнять в умении определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности.
Закреплять у детей умение вести диалог со сверстниками.
Развивающие:
Развивать словарь, связную речь детей.
Способствовать развитию любознательности, логического мышления: анализ, обобщения, умозаключения.
Воспитательные:
Развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование и материалы:
Коврограф, сказочный персонаж, набор для экспериментирования, мини коврографы, музыкальное сопровождение.
Ход Непосредственной Образовательной Деятельности:
Воспитатель: - Ребятки, сегодня утром идя в детский сад, я увидела маленького зайчика (показ персонажа) он был слегка расстроен, потому что его друг куда – то пропал, сейчас он сам расскажет вам обо всём.
Дети: подходят к коврографу и рассматривают зайчика.
Рассказ зайчика: Здравствуйте, ребятки, меня зовутзаяц – длинные уши, косые глаза или просто Коська. Как – то раз прибежал я к ручью, чтоб напиться водицы был очень жаркий день и вдруг кто – то сказал – привет! Я оглянулся, но никого не увидел, побежал вдоль ручья, но мне кто – то крикнул – привет! Я испугался и увидел, что – это ручеек мы быстро подружились и я предложил ему играть в догонялки, сколько бы мы не бегали он меня обгонял, вы не знаете, почему? (ответы детей- потому что вода не имеет формы). Воспитатель:Ребята, давайте поэкспериментируем.
Проводиться опыт № 1:Дети берут мензурки с водой и переливают воду в разнообразные по форме ёмкости.
Вывод: вода не имеет определённой формы.
Воспитатель:Коська ты понял почему ручеек тебя всегда обгонял? Да потому что он может принимать любую форму.
Продолжение Коськиного рассказа: Так мы всё лето и играли бегали в догоняки, но наступила осень, стало холодно и вода в ручейке замерзла,я позвал моего друга но его нигде не было. Я загрусти… И вдруг мне опять кто – то сказал – привет! Я обрадовался стал осматриваться, но увидел только лёд вместо ручейка. Почему мой друг превратился в лёд? (предположения детей)
Воспитатель: мы сейчаспокажем тебе как вода превратилась в лед.
Опыт № 2: Дети берут мензурки и ставят воду в холод, вода замерзает.
Вывод: при охлаждении вода превращается в лед.
Воспитатель:Зайчик, вода охлаждаясь превращается в лёд.
Продолжение истории:Всю зиму я с другими зайцами я катался на льду, нам было весело, но наступила весна и лед растаял. Мой друг опять пропал.
Опыт № 3: Дети замерзшую воду ставя в тепло и вода тает.
Вывод: вода при нагревании тает.
Воспитатель: Коська, твой друг растаял и опять превратился в воду.
Продолжение:Да так мне и сказал ручеек появившись опять, прошла весна я очень был рад, что мой друг со мной, как раз прибежав к ручью я позвал его, но он не отозвался… я очень удивился ведь сейчас не осень, чтоб воде замёрзнуть и не весна чтоб растаять, мой друг ручеек крикнул мне с неба- привет!
Воспитатель:Зайчик а ведь твой ручеек испарился это как? Сейчас мы тебе покажем.
Опыт № 4Ребята посмотрите, воспитатель берет мензурку с водой инагревает её над горелкой, вода закипает и начинает испаряться
Вывод: при сильном нагревании вода испаряется.
- Коська твой друг испарился и попал на небо, потом пройдет дождь и ручеек попадет на землю и вы вновь будете играть в догонялки.
Коська: ура! Я скоро увижусь с моим другом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история зайчика (ответы детей). А давайте при помощи коврографа вспомним историю Коськи и сформулируем выводы на основе проведенных опытов.
Дети на коврографе показывают, что изгибая ручеек он принимает разные формы, охлаждая воду она замерзает, нагрева её она превращается в воду, а нагревая сильнее испаряется.
Воспитатель: Коська, ты повеселел?
Коська: Да, спасибо вам вы мне всё рассказали о моём друге.
Воспитатель: Ребятки давайте попрощаемся с зайчиком (уходит).
А я вам хочу сказать, что воду нужно беречь и прочить стихотворение:
Ручей засох, родник иссяк,
А мы из крана - кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет не много лет,
И нет водицы – нет, нет, нет.
Давайте мы с вами поиграем:
Физминутка: «Свойства воды».
- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Ребятки, что мы сегодня с вами узнали? (ответы детей – вода может принимать разные формы у неё нет определенной формы, при замерзании она превращается в лёд, при нагревании тает, а затем превращается в пар). Молодцы!
Воспитатель предлагает собраться на ковре образуя круг, взявшись за руки. Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:
- Что вы интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Что хотели бы рассказать?
[