МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе»

Ольга Разинкова
Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

• дать представления детям о круговороте воды в природе;

• развивать интерес к исследовательской деятельности посредством включения детей в экспериментирование; развитие логического мышления и самостоятельности в формулировании умозаключений;

• воспитывать желание оказывать помощь окружающим, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Оборудование: материалы для опытно – экспериментальной деятельности по определению состояния воды в природе (снег, земля, одноразовые тарелки, салфетки, пластилин, фонарик, прозрачная ёмкость с горячей водой);

• схема «Круговорот воды в природе»;

• мультимедийная игра «Круговорот воды в природе»;

• мультимедийная установка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

• формирование у детей представлений о круговороте воды в природе;

• оказать помощь, попавшему в беду (снежинке).

Ход педагогического мероприятия

1. Оргмомент.

В. -Ребята, у меня в выходной день приключилась забавная история. Когда открываю холодильник, кто-то всё время плачет. Я искала, кто это может быть, и нашла красивую снежинку. Но как она попала ко мне в холодильник? Оказалось, что моя дочка Маша принесла её зимой, чтобы любоваться ей круглый год, т. к. очень любит красоту зимней природы. А снежинка заскучала без своих подружек, стала плакать и просить их найти. Я принесла снежинку в детский сад в этой необычной сумке. Это сумка-холодильник, попробуйте как там холодно. (Дети пробуют).

Ребята, послушайте, опять снежинка плачет.

Голос снежинки: помогите мне, пожалуйста, найти моих подружек.

В. -А вот и снежинка, посмотрите, какая она красивая. Она холодная, попробуйте. (Дети дотрагиваются до снежинки).

Ребята, она тает надо её положить обратно в холодильник.

-Мы сможем помочь снежинке? (Да).

-А где, икать её подружек? (произвольные ответы детей). Попробуем проверить основную версию с помощью опытов. Становитесь так, чтобы всем было видно.

2. Основная часть.

Опытно-экспериментальная деятельность.

1. Опыт «Таяние снега». (Материалы для опыта: снег, тарелка).

В. -У меня есть небольшой запас снега. А что такое снег? (Много снежинок.)

Кладём его на тарелочку и наблюдаем, что с ним будет. (Снег растаял, образовалась вода. А вода - это множество капелек, которые дружат между собой).

2. Опыт «Куда прячется вода?» (Материалы для опыта: одноразовая тарелка, салфетка, земля, пластилин).

Воду (растаявший снег) из тарелки выливаем в землю, находящуюся на половине тарелке. А на другой половине тарелки наблюдаем, как текут ручьи. (Они соединяются в реки, попадают в моря и океаны).

3. Опыт «Свет солнца» (Материалы для опыта: фонарик).

В. -Пригревает солнышко, светит всё ярче и ярче, что происходит с капельками в воде?

4. Опыт «Испарение, дождь» (Материалы для опыта: закрытая ёмкость с горячей водой).

В. -Присядьте на корточки вокруг стола, чтобы было лучше видно, и очень внимательно смотрите.

Воспитатель поднимает крышку ёмкости, сначала наблюдают пар - испарение, а потом капельки с крышки, словно дождь, падают вниз.

На магнитной доске висит картина весенней природы, как основа для схемы круговорота воды в природе.

В. -А теперь попробуем с помощью данных элементов изобразить наши опыты на картине. Дети, возьмите по три любых элемента и станьте так, чтобы было всем хорошо видно. Я тоже буду с вами играть и направлять стрелочками путь капелек.

Рассказ воспитателя о путешествии снежинки и капельки и попутное построение схемы круговорота воды в природе. (Элементы схемы ставят дети.)

Наступила весна и снежинки стали таять, превращаясь в воду. Так подружки снежинки стали капельками. Просочились капельки в землю, а там так темно и стали они искать выход, рыть дорожку. И вырвались из под земли ручейки. Побежал он весело по земле, а с ним и наши капельки. Когда собрались капельки из разных ручейков вместе, они соединились в одну реку. А потом для капелек стало совсем удивительно: стали бушевать волны, вода пенится. Это – море. Здесь они гостевали долго. Но пригрело солнышко, капельки в виде пара поднялись в воздух и соединились в облаках. Потом подул сильный ветер и стал разносить облака во все стороны. Облака стали соединяться в огромные тёмные тучи, ветром понеслись по небу. Капелек там стало слишком много, они не вмещаются все в тучку и начинают падать на землю в виде дождя. Но однажды капелька замёрзла, стала покрываться маленькими хрусталиками и превратилась в снежинку. Капельке новый наряд понравился, и она со своими подружками опустились на землю. А весной припекло солнышко, снежинка растаяла, превратилась в капельку. Так началось новое приключение капельки.

В. -Посмотрите, какая схема получилась. Капельки всегда путешествуют по кругу. Такая схема называется «Круговорот воды в природе». Поэтому воды на земле никогда не становится ни меньше, ни больше, всегда одинаково.

Динамическая пауза «Тучка и капельки»

Я ваша мама – тучка,

А вы мои капельки – детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер весёлый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернёмся к тучке – маме.

В. -А сейчас поиграем в другую игру. Посмотрите на экран. Вы видите такую же картину весенней природы. Теперь вы будете рассказывать, как путешествовала капелька, а я, по вашему рассказу, буду ставить разные элементы к схеме. А затем нам придётся рассказать снежинке, где находятся её подружки. Располагайтесь на коврике, чтобы было удобно. Я вам немного помогу, и поставлю первый элемент - солнышко.

Рассказ детей о круговороте воды в природе с показом мультимедийной презентации.

В. -Посмотрите на две схеме, что вы можете о них сказать? (Они одинаковые).

В. -Молодцы, я думаю, что вы сможете теперь рассказать снежинке, где её подружки.

3. Итог.

Голос снежинки: «Я всё слышала, вы так интересно рассказывали. Я тоже хочу попасть на тучку и путешествовать как мои подружки, помогите мне, пожалуйста. А Маше передайте, чтобы любовалась мной на своих поделках и картинках, ведь и она и вы, ребята, меня так много изготавливали и рисовали, что до следующего года меня не забудете».

В. - Надо выполнить просьбу снежинки? (Да)

Кто смелый и не боится холода, берите в руки снежинку, чтобы она растаяла и превратилась в воду. Воду с ладошек сливайте в баночку и на улице мы её выльем на землю, чтобы наша снежинка-капелька смогла путешествовать как её подружки.

В. - Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашей снежинке? а).

4. Рефлексия

Мне интересно, понравилось ли вам сегодня заниматься? Если «да», то возьмите весёлые капельки, если «нет» – грустные. Посмотрим, какой получился дождик весёлый или грустный.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7 лет на тему: «Круговорот воды в природе» Конспект.

Конспект НОД «Вода. Круговорот воды в природе» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД:«Вода.

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Подготовительная группа Материал: 1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой. 2. Электроплитка.

Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы «Круговорот воды в природе» МКОУ "Мараканская ООМШ" Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы Тема занятия: "Круговорот воды в природе Составила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Круговорот воды в природе». Цель:. Дать детям представления о круговороте.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Круговорот воды в природе» Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.

Презентация «Круговорот воды в природе» В маленьком родничке родилась капелька. Она с интересом слушала журчание родного родничка, пение птиц, кваканье лягушек и мечтала … о.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 10:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Разинкова (УИ 251115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД