Ольга Разинкова
Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
• дать представления детям о круговороте воды в природе;
• развивать интерес к исследовательской деятельности посредством включения детей в экспериментирование; развитие логического мышления и самостоятельности в формулировании умозаключений;
• воспитывать желание оказывать помощь окружающим, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Оборудование: материалы для опытно – экспериментальной деятельности по определению состояния воды в природе (снег, земля, одноразовые тарелки, салфетки, пластилин, фонарик, прозрачная ёмкость с горячей водой);
• схема «Круговорот воды в природе»;
• мультимедийная игра «Круговорот воды в природе»;
• мультимедийная установка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
• формирование у детей представлений о круговороте воды в природе;
• оказать помощь, попавшему в беду (снежинке).
Ход педагогического мероприятия
1. Оргмомент.
В. -Ребята, у меня в выходной день приключилась забавная история. Когда открываю холодильник, кто-то всё время плачет. Я искала, кто это может быть, и нашла красивую снежинку. Но как она попала ко мне в холодильник? Оказалось, что моя дочка Маша принесла её зимой, чтобы любоваться ей круглый год, т. к. очень любит красоту зимней природы. А снежинка заскучала без своих подружек, стала плакать и просить их найти. Я принесла снежинку в детский сад в этой необычной сумке. Это сумка-холодильник, попробуйте как там холодно. (Дети пробуют).
Ребята, послушайте, опять снежинка плачет.
Голос снежинки: помогите мне, пожалуйста, найти моих подружек.
В. -А вот и снежинка, посмотрите, какая она красивая. Она холодная, попробуйте. (Дети дотрагиваются до снежинки).
Ребята, она тает надо её положить обратно в холодильник.
-Мы сможем помочь снежинке? (Да).
-А где, икать её подружек? (произвольные ответы детей). Попробуем проверить основную версию с помощью опытов. Становитесь так, чтобы всем было видно.
2. Основная часть.
Опытно-экспериментальная деятельность.
1. Опыт «Таяние снега». (Материалы для опыта: снег, тарелка).
В. -У меня есть небольшой запас снега. А что такое снег? (Много снежинок.)
Кладём его на тарелочку и наблюдаем, что с ним будет. (Снег растаял, образовалась вода. А вода - это множество капелек, которые дружат между собой).
2. Опыт «Куда прячется вода?» (Материалы для опыта: одноразовая тарелка, салфетка, земля, пластилин).
Воду (растаявший снег) из тарелки выливаем в землю, находящуюся на половине тарелке. А на другой половине тарелки наблюдаем, как текут ручьи. (Они соединяются в реки, попадают в моря и океаны).
3. Опыт «Свет солнца» (Материалы для опыта: фонарик).
В. -Пригревает солнышко, светит всё ярче и ярче, что происходит с капельками в воде?
4. Опыт «Испарение, дождь» (Материалы для опыта: закрытая ёмкость с горячей водой).
В. -Присядьте на корточки вокруг стола, чтобы было лучше видно, и очень внимательно смотрите.
Воспитатель поднимает крышку ёмкости, сначала наблюдают пар - испарение, а потом капельки с крышки, словно дождь, падают вниз.
На магнитной доске висит картина весенней природы, как основа для схемы круговорота воды в природе.
В. -А теперь попробуем с помощью данных элементов изобразить наши опыты на картине. Дети, возьмите по три любых элемента и станьте так, чтобы было всем хорошо видно. Я тоже буду с вами играть и направлять стрелочками путь капелек.
Рассказ воспитателя о путешествии снежинки и капельки и попутное построение схемы круговорота воды в природе. (Элементы схемы ставят дети.)
Наступила весна и снежинки стали таять, превращаясь в воду. Так подружки снежинки стали капельками. Просочились капельки в землю, а там так темно и стали они искать выход, рыть дорожку. И вырвались из под земли ручейки. Побежал он весело по земле, а с ним и наши капельки. Когда собрались капельки из разных ручейков вместе, они соединились в одну реку. А потом для капелек стало совсем удивительно: стали бушевать волны, вода пенится. Это – море. Здесь они гостевали долго. Но пригрело солнышко, капельки в виде пара поднялись в воздух и соединились в облаках. Потом подул сильный ветер и стал разносить облака во все стороны. Облака стали соединяться в огромные тёмные тучи, ветром понеслись по небу. Капелек там стало слишком много, они не вмещаются все в тучку и начинают падать на землю в виде дождя. Но однажды капелька замёрзла, стала покрываться маленькими хрусталиками и превратилась в снежинку. Капельке новый наряд понравился, и она со своими подружками опустились на землю. А весной припекло солнышко, снежинка растаяла, превратилась в капельку. Так началось новое приключение капельки.
В. -Посмотрите, какая схема получилась. Капельки всегда путешествуют по кругу. Такая схема называется «Круговорот воды в природе». Поэтому воды на земле никогда не становится ни меньше, ни больше, всегда одинаково.
Динамическая пауза «Тучка и капельки»
Я ваша мама – тучка,
А вы мои капельки – детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер весёлый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернёмся к тучке – маме.
В. -А сейчас поиграем в другую игру. Посмотрите на экран. Вы видите такую же картину весенней природы. Теперь вы будете рассказывать, как путешествовала капелька, а я, по вашему рассказу, буду ставить разные элементы к схеме. А затем нам придётся рассказать снежинке, где находятся её подружки. Располагайтесь на коврике, чтобы было удобно. Я вам немного помогу, и поставлю первый элемент - солнышко.
Рассказ детей о круговороте воды в природе с показом мультимедийной презентации.
В. -Посмотрите на две схеме, что вы можете о них сказать? (Они одинаковые).
В. -Молодцы, я думаю, что вы сможете теперь рассказать снежинке, где её подружки.
3. Итог.
Голос снежинки: «Я всё слышала, вы так интересно рассказывали. Я тоже хочу попасть на тучку и путешествовать как мои подружки, помогите мне, пожалуйста. А Маше передайте, чтобы любовалась мной на своих поделках и картинках, ведь и она и вы, ребята, меня так много изготавливали и рисовали, что до следующего года меня не забудете».
В. - Надо выполнить просьбу снежинки? (Да)
Кто смелый и не боится холода, берите в руки снежинку, чтобы она растаяла и превратилась в воду. Воду с ладошек сливайте в баночку и на улице мы её выльем на землю, чтобы наша снежинка-капелька смогла путешествовать как её подружки.
В. - Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь нашей снежинке? (Да).
4. Рефлексия
Мне интересно, понравилось ли вам сегодня заниматься? Если «да», то возьмите весёлые капельки, если «нет» – грустные. Посмотрим, какой получился дождик весёлый или грустный.