людмила максимова
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Расширять знания дете о значении воды в жизни человека.
Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Прививать бережное отношение к водею
Развивающие:
Активизация и обогащение словаря детей.
Ход занятия:
Игра: "Разрезные картинки"
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На одном из столов разложены картинки с изображением различных источников воды, разрезанные на несколько фрагментов. У каждой разрезной картинки - "рубашка" своего цвета. Все картинки лежат рубашками кверху.
- Возьмите 1 картинку и подойдите с ней к столу, помеченному тем же цветом, что и у вас картинки. И соберите общую картинку
(Столы помечены разноцветными геометрическими фигурами)
- Что у вас получилось (река)
- А у вас? (море)
- А у вас? (пруд)
- ЧТО ОБЩЕГО ВО ВСЕХ ЭТИХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ (Все это источники воды)
-Да, конечно же, все это источники воды, молодцы!
- Вода в наши квартиры поступает со станций очистки. На эти станции вода попадает из рек, озер, подземных водохранилищ. Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много. Скажите мне, пожалуйста, как получается, что вода в реках не кончается? Как река пополняет запасы воды?
- Сейчас я покажу вам опыт, а вы поможете мне сделать выводы.
(В электрическом чайнике кипятится вода. При закрытой крышке пар вырывается из носика хорошо видной струей)
- Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду.
С помощью детей формулирую вывод: вода при нагревании превратилась в пар.
- А сейчас я к струе пара поднесу холодное стекло. Что произошло со стеклом? (капельки воды)
- Откуда? (от воды)
Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым и сухим.
С помощью детей формулирую вывод: когда пар попал в холодное стекло, он опять превратился в воду.
- Вот так происходит и в природе, каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды образуется много, они становятся слишком тяжелые для облака и выпадают дождем на землю.
Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки - и падают на землю в виде снега.
Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.
(свой рассказ иллюстрирую с помощью схемы круговорота воды в природе)
Подводятся итоги занятия.