Полякова Екатерина Сергеевна
Открытое занятие «Калейдоскоп эмоций» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Калейдоскоп эмоций!»
Цель: учить детей различать эмоции, понимать настроение.
Задачи:
Учить узнавать эмоции и передавать их с помощью жестов, мимики;
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь, поднять настроение;
Выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.
Публикация «Открытое занятие „Калейдоскоп эмоций“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование: Картинки с изображением клоунов, испытывающими разные эмоции, импровизированная речка из ткани, мяч, сачок (можно заменить пластмассовой палочкой, скамейка, книга со стихотворениями Агнии Барто «Таня», «Бычок», «Грузовик».
Ход ООД.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, клоуны из цирка хотели приехать к нам в гости, но у них сломался цирковой паровозик. Кто-то из клоунов загрустил, кто-то улыбнулся и сказал «Ничего, мы его обязательно починим и посетим ребят!» Третий нахмурил брови, рассердился. У клоунов не получилось приехать к нам. И они решили прислать нам свое фото.
Посмотрите, какие разные у клоунов выражения лиц. (размещает фото на доске)
А еще они прислали нам вот такую книжку (показывает книгу со стихами А. Барто)
Посмотрите, никого здесь не угадываете?
Послушайте стихотворение. Давайте расскажем его вместе.
А. Барто: «Наша Таня»
Воспитатель. Ребята, какое настроение у Тани?
Дети. Грустное. Она расстроена.
Воспитатель. Как вы поняли о том, что у Тани грустное настроение?
Дети. По выражению лица видно, что Таня плачет.
Воспитатель. Давайте найдем такого же грустного клоуна.
(подсказывает в случае затруднения)
Чтобы наш клоун стал веселым, нам надо сделать одно доброе дело…Мы сейчас пойдем с вами на речку и достанем Танин мяч.
На коврике импровизированная речка из ткани. На ней лежит мяч.
Воспитатель. Как же сможем достать мяч? Мы же промокнем.
(Сначала дать возможность детям ответить самостоятельно).
Но у нас есть сачок.
- Ваня, попробуй достать мяч (воспитатель вызывает пассивного замкнутого ребенка). Достать из реки мяч могут еще несколько детей, остальным предложить попробовать достать мяч после занятия, в свободное время.
Воспитатель. (Незаметно меняет грустного клоуна на веселого и обращает на клоунов внимание детей). Вот и стал веселым наш клоун! Любое доброе дело способно творить чудеса и поднимать настроение!
Воспитатель. А сейчас присядем и заглянем в нашу книжку. (открывает страницу книги, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске).
Кто это?
Дети. Это бычок.
Воспитатель. Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.
Воспитатель. Ребята, почему бычок не пошел дальше?
Дети. Он испугался, бычок боится.
Воспитатель. Он испытывает страх. Почему бычок испуган?
Дети. Он боится, что наступит на край доски и упадет, ушибется, ему будет больно.
Воспитатель. Найдите испуганного клоуна.
Чтобы испуганный клоун успокоился и не боялся, на снова надо сделать доброе дело. Давайте научим бычка прыгать с самого краешка доски.
Пойдем к скамеечке, станем друг за другом и по - очереди будем показывать бычку, как мы умеем ловко ходить по скамеечке и прыгать с нее и ни капельки не боимся!
После того, как все дети пройдут и прыгнут со скамеечки, воспитатель снова обращает внимание детей на то, что и второй клоун стал веселым.
Воспитатель. Какие мы молодцы! И бычок, и клоун теперь не боятся, а улыбаются. У нах теперь хорошее радостное настроение - уголки губ приподняты, брови расправлены.
А нас кто-то уже зовет из книжки…
Дети садятся на стульчики. Совместное прочтение стихотворения «Грузовик»
Воспитатель. Дети посмотрите на кота из книжки. Он сердится, потому, что не привык кататься, не любит кататься и опрокидывает грузовик. Лоб его нахмурен, брови сомкнуты. Найдите такого сердитого недовольного клоуна.
Доброе дело нам снова поможет клоуна сделать веселым и радостным!
На этот раз мы должны поймать мышку, это дело кот он очень любит!
Проводится подвижная игра «Кот и мыши»
(Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот - Разобьет наш хоровод!» В центре "дремлет кот" (игрушки или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках).
Поле игры и третий клоун становится веселым и радостным!
Воспитатель. (Хвалит детей за их доброту). Обрадовали кота и клоуна!
Ребята, посмотрите на клоунов. Какое теперь у них настроение?
Дети. Радостное, веселое.
Воспитатель. Правильно теперь у всех клоунов одинаковое хорошее приподнятое настроение, они испытывают положительные эмоции. Губы у них растянуты в улыбке.
Посмотрите, у этих клоунов есть братья. Давайте скажем, какие эмоции они испытывают на фотографиях.
(Ответы детей).
Воспитатель. А хотите поиграть в интересную игру?
Называется она «Зеркало в цирке»
Зеркалами будете вы!
Зеркала всегда точно передают наш внешний вид, эмоции.
Я буду показывать вам клоуна, а вы должны будете изобразить на своем лице
ту эмоцию, которую он испытывает. Т. е. у вас должно получиться такое же выражение лица, как у клоуна.
Сначала воспитатель становится зеркалом сам. Он называет эмоцию, особенности положения глаз, губ, бровей и затем уже изображает ее. Затем дети все вместе.
Воспитатель. Вот сколько разных эмоций существует на свете! Назовем их.
Вам понравилось наше занятие? Кто прислал нам фотографии?
О каких игрушках мы читали стихи? Чем можно человеку поднять настроение?
Чтобы у нас с вами оставалось радостное приподнятое настроение, я предлагаю