Светлана Зайцева
Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Познавательное развитие
2) Речевое развитие
3) Социально-коммуникативное развитие
Задачи:1. Формировать первичное представление о труде взрослых – (познавательное развитие).
Публикация «Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе „Как знакомить детей с профессией парикмахера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
2. Развивать, обогащать и закреплять ранее полученные знания о профессии парикмахера и орудиях труда –(познавательное развитие).
3. Обогощать словарный запас - (речевое развитие).
4. Воспитывать уважение к труду взрослых - (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: - практические: игры, ситуации.
- наглядные: показ, рассматривание картинок.
- словесные: вопросы, ответы детей, худ. слово.
Материалы и оборудование:кукла, фартук, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, закалки, банты, набор игрушек «Детский парикмахер».
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая. Игровая ситуация, игра «Что лишнее»
Коммуникативная. Игра «назови правильно», «Угадай загадку».
Восприятие.
(художественной литературы и фольклора) Чтение потешек из серии «Расти коса до пояса»
Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера.
Ход занятия:
I.Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Вчера мы с Еленой Сергеевной помыли наших кукол, одежду постирали, высушили, одели их, но что-то с ними не так. Как вы думаете, что с ними не так? (лохматые, непричесанные)
Воспитатель: «Как вы думаете, кто поможет нам привести куклу в порядок. (парикмахер)
-Отгадайте загадку.
Ножницы, шампунь, расчески – Всем я делаю прически. Стригу я взрослых и детей, Отгадай меня скорей!
Беседа (вопрос-ответ) :
- Где работают парикмахеры? (ответы детей).
- Что делают парикмахеры? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. А теперь давайте отберем инструменты, которые нужны парикмахеру для работы (на подносе ножницы, зеркало, фен, расческа, линейка, шприц, кастрюля, шампунь, резинка, заколка). Для этого вам надо отгадать загадки.
Загадки с показом инструментов детьми.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расчёска.)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер (фен)
Висит окошко.
В окошке - Антошка.
Отошел Антошка.
Пустое Окошко. (Зеркало)
Физминутка. Имитация движений.
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)
-Хотите поработать парикмахерами? Давайте сначала потренируемся. На столе рисунки предполагаемых посетителей, вам необходимо подобрать им прически. (практическая работа). Молодцы, справились отлично. Теперь можем приступить к работе парикмахера. Закрываем глаза, говорим слова: «Вокруг себя повернись, в парикмахерской очутись». Вот мы в салоне красоты. А какая одежда у мастера? Надеваем фартуки. (дети причесывают кукол).
Какие красотки получились, я думаю куклы довольны прическами и вашей работой. Вы настоящие мастера-парикмахеры. Возвращаемся в сад. Говорим: «Раз, два, три в сад мы пришли».
Рефлексия:
-О какой профессии мы говорили?
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
В подарок вам на память раскраска.